Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как производится замер тонировки в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.
Как правильно измеряется тонировка?
Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.
Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:
Документ | Что необходимо проверить/зафиксировать |
---|---|
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу | Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение. |
Результаты поверки прибора | Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад. |
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром | Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры. |
Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?
Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.
Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:
- В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
- В п. 31 Административного регламента.
- В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.
Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.
Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.
Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:
- Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
- Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:
- тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
- у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
- имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.
Какими приборами измеряется тонировка
Устройство, использующееся для измерения степени светопропускания стекол, называется тауметром. В ГИБДД используются следующие приборы:
- «Блик»;
- «Блик+»;
- «Свет»;
- «Тоник».
Все они работают по одному принципу, но отличаются по некоторым характеристикам. Наиболее популярным тауметром является «Блик». Это устройство имеет сертификат комиссии по измерительной технике. Соответственно, оно используется инспекторами ГИБДД по всей территории РФ.
Чтобы показания прибора «Блик» считались верными, он должен соответствовать следующим требованиям:
- Устройство должно проходить проверку в органе сертификации не реже, чем раз в год.
- Прохождение проверки подтверждается пломбой и свидетельством. Также на приборе должна присутствовать табличка, подтверждающая дату тестирования. Свидетельство о прохождении проверки должно находиться в отделении дорожной полиции.
- При отсутствии пломбы, показания устройства не могут использоваться в качестве доказательств в суде.
- Рабочее напряжение устройства составляет 11,4-12,6 В. При отклонении от этих параметров, «Блик» может выдавать некорректную информацию.
Измерения можно проводить в любое время суток – освещение не влияет на показания тауметра. Он самостоятельно генерирует пучок света, показывая процент светопропускания стекла.
Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
Если инспектор ГАИ остановит вас и предложит пройти проверку на сортировку лобового стекла, вы имеете право отказаться, даже если стекла автомобиля полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить вам проехать в фиксированную точку, чтобы соблюсти все правила измерения цвета. Тем не менее, водитель может отказаться. Чтобы заставить водителя проехать на контрольный пункт, инспектор должен применить административное задержание. Законно ли это?
Нет, не законно. Кодекс о правонарушениях предусматривает, что свобода водителя или другого лица может быть ограничена только в том случае, если правонарушение должно быть своевременно рассмотрено. В этом случае бронирование не может быть использовано для выявления правонарушения.
Только если правонарушение уже выявлено, автомобиль может быть конфискован, но не раньше.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Проверка светопропускания стекол проводится в соответствии с ГОСТом 27902. Особые требования предъявляются к лобовым стеклам – сильное их тонирование запрещено на законодательном уровне.
Уровень пропускания света определяется при помощи следующих приборов:
- для стекол, толщиной менее 7,5 мм, применяется прибор «Блик»;
- если толщина стекла превышает 7,5 мм, то используется устройство «Блик+».
Измерительные приборы обладают высокой точностью – степень абсолютной погрешности не превышает 2%. Для получения верных результатов замеры должны происходить при следующих условиях:
- Влажность воздуха – 60%. Допускается отклонение не более 20% в обе стороны.
- Температура воздуха – 20 градусов. Максимальное отклонение – 5 градусов.
- Давление в пределах 86-106 кПа.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
ГОСТ 33997-2016 полностью гармонизирован с ТР ТС 018/2011 Таможенного союза «Технический союз по безопасности колесных транспортных средств». По сути, это взаимозаменяемые документы. Ссылаться на ГОСТ гораздо ближе и удобнее для движения.
Обязательно стоит упомянуть Постановление №664 Министерства внутренних дел. Он позволяет проверять окраску в любом месте, до декабря 2017 года проверка окраски разрешалась только в ГИБДД. Теперь это действие можно совершить в любом месте.
Есть исключение — разрешенные детали определяются местными дорожными частями, но этот пункт остается по определению, не ограничивая действия ревизора.
Правила контроля регламентируются ГОСТ 27902-88. Этот документ содержит подробное описание условий и технического поведения при проверке на прозрачность. Пусть вас не смущает «возраст» этого ГОСТа — он не отменен и вряд ли изменится в ближайшем будущем.
Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?
Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.
Как выбирать тонировку для городских условий
- Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
- Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
- Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
- Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.
Изменения законодательства с 2024 года
Согласно новым правилам, максимально допустимый процент тонировки передних боковых окон и лобового стекла составляет 70%. Таким образом, в 2024 году водители смогут использовать пленки, которые пропускают не менее 70% света.
Однако, стоит обратить внимание на то, что задние боковые окна и заднее стекло могут быть затонированы более темными пленками. Москва и Санкт-Петербург предусматривают ограничение в 50% процентов тонировки задних стекол, тогда как в остальных регионах допускается процент тонировки до 70%.
Нарушение этих правил может повлечь за собой административные штрафы и возможность лишения водительских прав.
Для контроля соответствия процента тонировки установленным требованиям, на стеклах автомобилей водителей будет проводиться проверка специальными устройствами. Однако, не все регионы имеют необходимое оборудование, поэтому начиная с 2024 года также планируется внедрение специальных маркеров на стекла, которые помогут оценить процент тонировки.
Таким образом, с 2024 года в России вступают в силу новые правила ограничения процента тонировки автомобильных стекол, которые направлены на обеспечение безопасности и соблюдение требований законодательства.
Тонировка для улучшения эстетики
Вид тонировки | Описание |
---|---|
Тонировка светопропускающая | Данный тип тонировки позволяет сохранить высокую пропускную способность света, не снижая видимость на дороге. Она является самой популярной среди владельцев автомобилей. |
Тонировка средне-светоотражающая | Этот вид тонировки обладает средней степенью светоотражения и пропускает несколько меньше света по сравнению с тонировкой светопропускающей. В то же время он может создавать дополнительный комфорт, обладая более высоким уровнем приватности. |
Тонировка низко-светоотражающая | Данный вид тонировки обладает самой низкой степенью светоотражения и позволяет пропустить самое малое количество света. Он обеспечивает наивысший уровень приватности и безопасности, блокируя видимость внутри автомобиля. |
Выбор вида тонировки зависит от предпочтений владельца автомобиля и требований ГОСТ 2024 года. Важно помнить, что некоторые виды тонировки могут быть запрещены на автомобилях согласно действующему законодательству. Перед выполнением тонировки необходимо ознакомиться с соответствующими правилами и нормативами.
Размер штрафа при нарушении
Размер штрафа при подобного рода нарушении составит ровно 500 рублей. Причем с 2018 года в законодательстве касательно подобного рода нарушений отсутствует таковое понятие, как повторный штраф.
Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями процедуры оплаты. Существует также способ несколько снизить финансовую нагрузку на бюджет, возникающую в следствие нарушения закона о тонировке.
С 01.01.16 г. автомобилисты получили право оплачивать штраф со скидкой в 50%. Распространяется данное правило далеко не на всех нарушения. Но именно касательно тонировки таковая льгота все же действует.
Важно отметить, что установлен срок длительностью в 20 дней, в течение которого необходимо будет осуществить оплату. Если в данный период времени её не провести, то будет невозможно воспользоваться льготой
Важно отметить, что работники ГИБДД различными способами осуществляют попытки дважды наказать автолюбителя за тонировку либо осуществить изъятие автомобиля. Например, если водитель будет остановлен и при проверке автомобиля будет составлен специальный протокол где обозначено предписание по поводу устранения неисправностей – и в течение указанного времени не будет осуществлено исправление – то возможно наказание в виде:
Например, если водитель будет остановлен и при проверке автомобиля будет составлен специальный протокол где обозначено предписание по поводу устранения неисправностей – и в течение указанного времени не будет осуществлено исправление – то возможно наказание в виде:
Важно отметить, что подобные методы воздействия являются вполне законными. Потому лучшим решением будет попросту не допускать подобных событий
Также важно отметить, что наличие тонировки – нарушение не серьезное, потому возможно осуществить оплату всего 250 рублей. Но тонирование боковых передних, а также ветрового стекла – это все равно вопрос ответственности самого водителя перед своими близкими
Но тонирование боковых передних, а также ветрового стекла – это все равно вопрос ответственности самого водителя перед своими близкими.
Так как при несоответствии нормативам количества пропускаемого света существенно снижается видимость. Что приводит к серьезным неприятностям.
В том числе к ДТП. Лучшее решение – попросту не допускать подобного. В 2017-2018 году полностью законна тонировка задних боковых и заднего стекла автомобиля.
Установка таковой тонировки позволит защитить свое имущество, а также снизить прогреваемость салона. Процесс проверки светопропускаемости стекла может подразумевает использование специального прибора.
При какой температуре могут замерять тонировку?
Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь: — при температуре от +15 до +25, — при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%, — давление воздуха от 86 до 106 кПа. Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.
Имеют ли права постовые сотрудники ДПС штрафовать за тонировку и за ксеноны?
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы»
Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?
Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2021 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.
Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.
- Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
- Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
- То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
- И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.
Но на практике 2021 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.
А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.