Разрешается ли остановка на автобусной полосе для разгрузки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешается ли остановка на автобусной полосе для разгрузки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Какой действующий в 2022 году штраф за автобусную полосу?

Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.

В чём собственно правонарушение? Речь о несоблюдении п. 18.2 ПДД:

«На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе…»

Исключения приводятся в этом же пункте:

  • по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
  • такси,
  • машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
  • велосипедисты.

Таким образом, если ваш автомобиль не подпадает под исключения, и вы едете или остановились на полосе с обозначением «А» – грозит штраф за нарушение п. 18.2 ПДД. Автовладельца из региона в 2022 году оштрафуют на 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ).

Повышенный штраф в Москве и Санкт-Петербурге

Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.

При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Отметим, что с 7 ноября 2020 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили.

То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы.

И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.

Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.

Если это встречная автобусная полоса?

Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:

Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.

Риски для автовладельцев:

  • Если вы выехали на автобусную встречку с целью объехать препятствие на дороге – штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
  • Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
  • Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.

А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра. Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.

Остановка на автобусной полосе на запрещающем сигнале

Водители должны соблюдать запрещающие сигналы светофоров и знаков дорожного движения. Автобусная полоса предназначена только для движения автобусов, и остановка на ней может нарушить безопасность дорожного движения и привести к задержкам для общественного транспорта.

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, остановка на автобусной полосе запрещена для всех транспортных средств, кроме автобусов и троллейбусов, осуществляющих посадку и высадку пассажиров.

Водители не имеют права останавливаться на автобусной полосе для разгрузки и загрузки грузов или для других целей, отличных от посадки или высадки пассажиров, даже при наличии свободного места. Это правило имеет первостепенное значение для безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Госпошлина за получение паспорта в 2024 году

В случае нарушения правил и остановки на автобусной полосе на запрещающем сигнале светофора или нарушении других правил посадки и высадки пассажиров на автобусной полосе, водитель может быть оштрафован и наказан соответствующими органами власти.

Дополнительные ограничения в населенных пунктах

Остановка на автобусной полосе для разгрузки может быть запрещена с дополнительными ограничениями в населенных пунктах. Это связано с необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения и гарантирования плавности работы общественного транспорта.

В некоторых населенных пунктах может быть установлено время, когда остановка на автобусной полосе для разгрузки запрещена по местным правилам. Это может быть связано с пиковыми часами и повышенным потоком транспорта, чтобы избежать пробок и задержек автобусов.

Кроме того, некоторые населенные пункты могут добавить дополнительные ограничения, касающиеся специфических ситуаций, например, приближения школьных автобусов или проезда экстренных служб. В таких случаях, остановка на автобусной полосе для разгрузки также может быть запрещена.

Важно быть внимательным к дополнительным ограничениям в населенных пунктах и придерживаться правил дорожного движения. Необходимо учитывать важность безопасности и соблюдать установленные правила, чтобы предотвратить возможные проблемы и конфликты с другими участниками дорожного движения.

ДТП на автобусной полосе – кто виноват?

Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.

Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.

Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2024 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.

Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу хочу отметить тот факт, что водителям маршевой техники не требуется передвигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (за некоторыми исключениями, которые будут рассмотрены ниже), но никоим образом не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой разделительной линией и в этом направлении имеется хотя бы одна другая полоса, предназначенная для всех участников дорожного движения, автобусы и троллейбусы при желании могут быть перераспределены между выделенными и обычные полосы неограниченное количество раз.

Так что, если на дороге есть полоса для автобусов, у общественного транспорта больше места для маневра, чем у всех других автомобилей.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Есть и другая ситуация, не менее сложная для большинства автомобилистов. Что делать, если вам нужно повернуть направо, но обозначенная полоса препятствует проезду?

И здесь правила дорожного движения дают исчерпывающий и развернутый ответ. Поэтому в пункте 18.2 ПДД сказано, что автомобилист может заехать на участок маршрута транспортного средства при повороте направо (не двигаться по нему, то есть выезжать!). Однако это не должно мешать работе общественного транспорта. Кроме того, это возможно только в тех случаях, когда полоса движения разделена прерывистыми знаками. Если знаки заполнены, водителям категорически запрещается перестраивать полосу для движения автобусов. Следовательно, вы не можете повернуть на этом перекрестке. И ему ничего не остается, кроме как ехать прямо до следующего перекрестка.

Полезные советы и выводы

  1. Выбор места остановки для разгрузки товаров должен осуществляться с учетом ПДД и знаков, которые находятся на улице.
  2. Отдавайте предпочтение остановке под знаком «Стоянка запрещена» или на тротуаре, если такая возможность есть.
  3. Если вы остановились на тротуаре, не стойте там дольше, чем необходимо для разгрузки, и сразу же выезжайте на проезжую часть после завершения работы.
  4. Не останавливайте транспорт на остановках общественного транспорта, чтобы не создавать помех для движения автобусов.
  5. Не останавливайтесь на местах, где запрещена стоянка или на проезжей части, чтобы не получить штраф.
  6. При разгрузке товаров старайтесь не мешать движению других машин и не создавать помех для пешеходов.

Таким образом, соблюдение ПДД и правил остановки на улицах при разгрузке товаров важно для безопасности и комфорта всех участников дорожного движения. Выберите место остановки с учетом знаков и ПДД, не мешайте движению автобусов и других машин, и не забудьте попросить помощи у коллег или прохожих, если вам это нужно.

Читайте также:  Штраф за продажу самогона 2024 на дому

Общая информация о выделенных полосах

Для общественного транспорта предусмотрены специальные полосы, предназначенные специально для общественного транспорта. Они могут использоваться всеми типами автобусов и микроавтобусов, а также троллейбусами. Водитель в обязательном порядке должен иметь лицензию на перевозку пассажиров. Эти полосы обычно расположены в крайней правой полосе.

Кстати, первые отдельно стоящие полосы для общественного транспорта были открыты в Германии, а широкое распространение в европейских странах они получили в 1970-х годах. Они имеют различную маркировку, но чаще всего это буква «А» или изогнутая зигзагообразная линия. Все они направлены на то, чтобы сделать информацию понятной для всех водителей и снизить количество нарушений правил дорожного движения. Во многих штатах муниципалитеты дополнительно отделяют «полосы движения» от соседних полос с помощью бордюров или других возвышений.

Интересно, что существуют строгие ограничения на проезд для других транспортных средств. Только автобусы имеют право менять полосы движения и двигаться по другим соседним полосам. Это означает, что водители таких автомобилей могут использовать их для изменения маршрута и ехать, а затем разворачиваться в зависимости от и загруженности городских улиц.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нам нужно определить, имеют ли право водители других категорий транспорта пользоваться полосой для автобусов. Его основная предпосылка заключается в том, что электробусы и троллейбусы не так маневренны и поэтому не имеют преимуществ перед быстрыми и динамичными легковыми автомобилями. Основное правило для других транспортных средств заключается в том, что они могут въезжать на автобусную линию для смены полосы движения и только в том случае, если между ними есть пунктирная, а не сплошная линия.

Таким образом, для городского автобуса специальная полоса никак не ограничена. Напротив, полоса предназначена для отделения автобусов от транспорта и предотвращения создания ими помех для других участников движения. Он наиболее полезен на перегруженных улицах многих наших городов. Некоторые водители иногда нарушают правила дорожного движения, переходя на него, например, в выходные дни, когда движение общественного транспорта менее загружено. А это сразу грозит штрафами.

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Жительница Мушина купила лицензию на работу таксистом, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно легально купила лицензию, но не собирается зарабатывать деньги в качестве таксиста. Ей нужно разрешение, чтобы не застрять в пробке вместе со всеми. Экономический корреспондент «Вестей ФМ» Павел Анисимов попытался получить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил, что этот документ все равно не дает права ездить по полосам. Разрешение таксиста может получить любой человек, но есть несколько условий. В Москве он может быть выдан только на конкретный желтый автомобиль и обязательно с желтыми номерами. Они не выдаются просто так: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что он планирует в будущем работать таксистом. Затем необходимо предъявить водительское удостоверение, иначе номера будут сняты на первом контрольном пункте. Кроме того, физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или другого юридического лица, объясняет юрист Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где решают, выдавать ли разрешение на работу в такси.

Радько: Лицензию может получить каждый, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, намерен перевозить пассажиров и багаж и имеет автомобиль со специальной окраской. В этом случае он или она сможет получить эту лицензию и заниматься перевозками.

В Московской области правила регистрации менее строгие. Такси могут быть белыми с желтыми или серыми полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные водители бэмби даже не перекрашивают свои машины. Местное законодательство не требует изменения цвета кузова, если лицензия была получена до февраля прошлого года. В то же время Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирского транспорта, отмечает, что все легальные таксисты из подмосковных реестров могут без проблем ездить по московской стороне дороги.

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями Москвы и Московской области значительна. Поэтому некоторые наши коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают обращаться за разрешениями в Московской области. Поэтому, если какая-нибудь москвичка получала разрешение на работу таксистом, она, скорее всего, делала это в Московской области. Такая проблема действительно существует.

Интернет обещает легальную лицензию на такси без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — главное, чтобы машина была желтого или белого цвета. Единственными необходимыми документами являются паспорт и свидетельство на транспортное средство. Стоимость лицензии зависит от сроков: самая быстрая — за 1 день — стоит до 10 000 рублей. В среднем оформление документа занимает 10 дней и стоит 4 000. На практике посредники превращают подставного таксиста в наемного сотрудника компании, имеющей лицензию на перевозку пассажиров, комментирует Богдан Коношенко.

Читайте также:  Как выплачивается субсидия на коммунальные услуги в 2024 году

КОНОШЕНКО: Они имеют право оформлять документы на свое имя на основании доверенности. Это делается в Московской области, и сейчас с этим борются. Я думаю, что в последнее время они это заметили, потому что понимают, что это не такси и нет юридического лица, которое могло бы получить на него лицензию.

Даже если вы получите лицензию на такси, это не значит, что вы можете ездить по своему усмотрению. Вам также потребуется действующий ордер на такси, медицинский осмотр и техосмотр транспортного средства, которые вы не получите бесплатно. Если их нет, сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя на 100 000 рублей и направят машину на специальную стоянку. Повторным нарушителям грозит лишение лицензии на шесть месяцев. В довершение всего, нарушитель будет оштрафован за движение по выделенной полосе.

В Москве часто штрафуют настоящие желтые такси со всеми необходимыми документами, говорит адвокат Сергей Радько.

Радко: В последние годы ситуация такова, что даже совершенно легальные, официальные такси получают штрафы за движение по «выделенной полосе». И дорожная полиция, и суды поддерживают эти штрафы. Они ссылаются на то, что нет никаких доказательств того, что в машине были пассажиры, когда она попала на выделенную полосу. То есть тот факт, что автомобиль официально зарегистрирован как такси, имеет желтые номера, желтый цвет и все остальное, что требуется для такси, часто не убеждает ремонтные системы и суды.

За последний месяц региональное министерство транспорта приостановило действие более 20 000 лицензий такси из-за различных нарушений. Одна из них — эта конкретная москвичка, которая хвасталась своим приобретением. Если выяснится, что права — «липа» и были куплены в Интернете, то желание водить по «лесеру» закончится уголовным делом за сознательную подделку документа.

Правила остановки и стоянки для такси

Официально дорожная табличка Такси по классификатору обозначается как Место стоянки легкового автотранспорта с соответствующими такси бортовыми обозначениями. Но с его появлением у водителей возникло много различных вопросов.

К изменению в Правилах Движения привели многочисленные жалобы, поступающие от водителей такси – они не могли припарковаться в публичных местах без нарушения разметок или действий дорожных знаков.

Например, чтобы забрать клиентов от точки общественного питания – все места были заняты как самими посетителями, так и сотрудниками.

Для установки знака выбирают обычно многолюдные места, в районе ж/д вокзалов, аэропортов, развлекательных центров или метро, то есть там, где удобнее всего нанять машину для транспортировки пассажиров.

Что говорят правила дорожного движения

Необходимо разъяснить понятия остановки и стоянки, поскольку эти термины являются ключевыми в ПДД и определяют последующие действия водителя:

  1. Термин «остановка» относится к кратковременной (до 5 минут) остановке транспортного средства.
  2. Термин «парковка» относится к пребыванию более 5 минут.

Глава 12 ПДД посвящена остановке и стоянке. Из представленной информации следует, что парковка частных автомобилей на таких территориях запрещена. Этот же запрет распространяется на территорию в пределах 15 м от места остановки. Как правило, эта зона обозначается специальным знаком и разметкой на проезжей части (знак кодируется как 1.17). В некоторых случаях знак может вообще отсутствовать, но это не означает, что запрет отменен — в такой ситуации указатель служит лишь ориентиром.

Правила дорожного движения запрещают парковку в местах, предназначенных для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

Однако существуют причины, по которым частные автомобили могут это делать.

К таким случаям относятся:

  • посадка и высадка пассажиров;
  • погрузка или разгрузка товаров;
  • нарушение правил вождения;
  • непредвиденные неисправности автомобиля.

Посадка и высадка пассажиров разрешена, если пребывание транспортного средства ограничено периодом в 5 минут.
Если парковка вызвана неисправностью автомобиля, убедитесь, что система предупреждения об опасности включена своевременно (см. PPD, раздел 7.2 для получения дополнительной информации). Если это невозможно, например, из-за поломки аварийного тормоза, используйте знак (треугольный красно-оранжевый), обозначающий аварийную остановку.

Могут ли инспекторы дорожной службы доказать нарушение

Остановка на остановках общественного транспорта или в «зонах такси» может быть другим вопросом. Здесь необходимо доказать, что остановка незаконна, или наоборот. Некоторые инспекторы ГИБДД могут быть недобросовестными и использовать свое положение или неопытность начинающих водителей в своих целях.

Поэтому водители должны знать свои права и уметь правильно их отстаивать.

Если водитель хочет оспорить действия органа дорожного движения, он должен предоставить доказательства правоты своих действий.

Доказательства правонарушения могут включать

  1. Записи с записывающих устройств, установленных на служебных автомобилях.
  2. Записи с дорожных видеокамер.

Таким образом, могут быть доказаны как нарушения временных ограничений, так и нарушения правил парковки. Создание аварийных ситуаций для других транспортных средств или пассажиров.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *