Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли отмечать предрейсовый технический осмотр в путевом листе корпоративного автомобиля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022-2023 годах были введены новые штрафы за нарушения в заполнении и отсутствие путевых листов. Это связано с усилением контроля со стороны ГИБДД и стремлением урегулировать проблемы, связанные с использованием путевых листов.
I. Обновление правил оформления путевых листов с 01.09.2023
С 1 сентября 2023 г. Минтранс уже второй раз за текущий год меняет правила оформления (формирования) путевых листов.
Главные нововведения для организаций и ИП, эксплуатирующих автотранспорт, таковы:
Реквизиты путевого листа | Правила, действующие с 01.09.2023 | Норма Приказа Минтранса России от 28.09.2022 № 390 |
---|---|---|
Сведения о водителе | Помимо ФИО и данных о проведении обязательного предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра следует указывать:
|
п. 6 Состава сведений путевого листа |
Срок действия путевого листа | Уточнено, что допустимо:
|
п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 3 Состава сведений путевого листа |
Данные о медосмотре | Больше не требуется указывать серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Это совершенно не означает, что лицензия становится не нужна. Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся только медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное медицинское образование, медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность, в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым). |
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 6 Приложения к приказу Минздрава России от 30.05.2023 № 266н |
Медосмотр водителя (предсменный, предрейсовый, послесменный, послерейсовый) может проводиться дистанционно методами телемедицины с внесением результатов в путевой лист. Медицинские работники, проводящие такого рода медосмотры, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 866, а необходимые сведения о них должны быть внесены в Федеральный регистр медработников. |
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 7 -9 Особенностей проведения медосмотров с использованием дистанционных технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 № 866 | |
Внесение изменений в данные путевого листа | Допускается внесение изменений в сведения о водителе (водителях) транспортного средства, а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, в случае формирования электронного путевого листа. | п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа |
Сроки давности привлечения к административной ответственности по перечисленным правонарушениям таковы (ст. 4.5 КоАП РФ):
Поездка без путевого листа | ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ | 60 календарных дней (при рассмотрении дела судьей – 90 календарных дней) со дня совершения нарушения |
---|---|---|
Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС | ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ | 60 календарных дней со дня совершения нарушения * |
Допуск водителя к работе без обязательного медосмотра | ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ | 1 год со дня совершения нарушения |
Нарушение порядка проведения обязательных медосмотров | ст. 11.32 КоАП РФ | 90 календарных дней со дня совершения нарушения |
Правила заполнения и оформления путевого листа
Путевой лист является важным документом для водителей и владельцев транспортных средств. Его заполнение и оформление должны быть выполнены в соответствии с установленными правилами, чтобы избежать штрафов и неприятностей.
Причины штрафов по путевому листу могут быть разнообразными. Одна из них — неправильное заполнение или оформление документа. В таком случае владелец или водитель могут получить штрафы до 50% от стоимости ГСМ.
Основные правила заполнения и оформления путевого листа:
- Лист должен быть заполнен до начала движения транспортного средства. Записи в путевом листе производятся строго в хронологическом порядке, отмечая время начала и окончания каждого рейса.
- В путевом листе необходимо указывать маршрут движения, точные данные о грузе и клиенте, а также о расходах на ГСМ и дополнительные расходы (например, оплата дорожных сборов).
- В случае отсутствия предрейсовых проверок и осмотров транспортного средства запись также должна быть сделана в путевом листе.
- Неподтверждение расходов на ГСМ и необоснованных расходов также может привести к штрафам. Расходы необходимо документально подтверждать и включать в путевой лист.
- Виды путевых листов должны быть выбраны правильно и соответствовать цели поездки. Существуют различные виды путевых листов для разных категорий транспортных средств и целей использования.
ГИБДД тщательно проверяет путевые листы и расходы на ГСМ. В случае обнаружения нарушений, владелец или водитель транспортного средства будет нести ответственность и получить штрафы.
Для избежания штрафов и неприятностей, владельцам и водителям необходимо соблюдать правила заполнения и оформления путевого листа, а также документально подтверждать все расходы и осуществляемые операции.
В 2022-2023 годах ожидается ужесточение наказания за нарушения путевого листа. Неподтверждение расходов на ГСМ и необоснованные расходы могут привести к штрафам в размере до 50% от стоимости ГСМ, а также к возможным привлечениям к ответственности по КоАП РФ.
Топ-5 способов избежать штрафов и неприятностей по путевым листам:
- Внимательно проверять правильность заполнения путевого листа и соответствие его оформления требованиям.
- Подтверждать и документально оформлять все расходы на ГСМ и дополнительные операции.
- Использовать правильные виды путевых листов в соответствии с целями поездки и категорией транспортного средства.
- Следить за регулярными предрейсовыми проверками и осмотрами транспортного средства.
- Изучить и соблюдать новые правила заполнения и оформления путевых листов, действующие с 2022-2023 года.
Правильное заполнение и оформление путевого листа — залог избежания штрафов и неприятностей. Водители и владельцы транспортных средств должны быть внимательны и ответственны при заполнении данного документа.
Как избежать наказания
Путевой лист — важный документ для водителей и организаций, занимающихся автоперевозками. Нарушение правил его заполнения или отсутствие документа может повлечь за собой ответственность перед ГИБДД и штрафные санкции. Однако, есть несколько способов избежать наказания.
-
Правила оформления
Ошибки или неправильное заполнение путевого листа могут привести к штрафам. Поэтому важно внимательно изучить правила его оформления и следовать им.
-
Предрейсовые проверки
Перед началом каждого рейса необходимо проводить предрейсовые осмотры транспортного средства. Это поможет выявить возможные неисправности и предотвратить нарушения во время движения.
-
Подтверждение расходов
Важный момент при заполнении путевого листа — правильное указание расходов, связанных с транспортировкой. Отсутствие подтверждения расходов или их необоснованное увеличение может быть основанием для наложения штрафов.
-
Избегайте необоснованных причин
Причины задержек или отклонений от заданного маршрута в путевом листе должны быть обоснованы и логичны. Необоснованные причины могут быть расценены как нарушение и привести к штрафам.
-
Проверка нарушений ГИБДД
Регулярная проверка наличия нарушений в путевых листах поможет своевременно выявить и исправить ошибки, а также избежать возможных штрафов от ГИБДД.
Избежать наказания за нарушение правил оформления и заполнения путевого листа в 2022-2023 годах очень важно для водителей и организаций. Несоблюдение правил может привести к значительным финансовым расходам в виде штрафов и оплаты неправильного оформления. Поэтому следует проявлять ответственность и внимательность при заполнении путевых листов.
Что изменилось в законодательстве в марте 2023 года
Правила заполнения бумажных листов были даны в статье 6 закона № 259-ФЗ и в приказе Минтранса № 390. 1 марта 2023 года вступил в силу закон № 39-ФЗ, который внёс изменения в старые нормы и разрешил ведение электронных путевых листов.
В новом законе описаны:
- порядок оформления электронных путевых листов;
- порядок предъявления электронного путевого листа сотруднику ГИБДД.
Кроме того, закон № 39-ФЗ ввёл следующие правила:
- Указывать номер ЭПЛ и название бланка не обязательно. Это требуется, только если лист используют в качестве первичного документа для подтверждения расходов.
- Вместо информации о собственнике транспорта нужно указывать данные ИП или компании, которые сформировали путевой лист.
- Сотрудники, которые проводили медосмотр водителя, подписывают ЭПЛ усиленной квалифицированной электронной подписью. Работники, ответственные за техосмотр транспорта, могут использовать усиленную квалифицированную или неквалифицированную подпись.
- Вести журнал для учёта путевых листов теперь не нужно. Старые журналы необходимо хранить в архиве компании в течение пяти лет.
Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей
Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”.
Ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа, предусмотрена п. 2 ст. 12.3 КоАП.
Установлена ли последовательность (очередность) проведения указанных осмотра и контроля для целей заполнения путевого листа? Может ли медицинский осмотр проводится позже технического контроля?
У нас в блоге уже много материалов о путевых листах. Посмотрите: возможно, они окажутся для вас полезны.
Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года.
С 2021 года вступил в силу приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368, утвердивший новые обязательные реквизиты путевого листа и правила его заполнения.
Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов. Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга) Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки.
Если автомобиль используется для коммерческой деятельности, то путевой лист надо оформлять. В вашем случае — он нужен однозначно.
Когда составлять путевой лист и сколько он действует
В какой последовательности будут проведены техосмотр автомобиля и медосмотр водителя, не важно. Главное – чтобы в путевом листе был отражен сам факт их проведения в установленном порядке.
Портал для умного покупателя» зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство ЭЛ № ФС 77-74486 от 24.12.2018. Главный редактор – Филатова Наталья Викторовна.
Путевой лист — это основной первичный документ, подтверждающий производственный характер поездки автомобиля. В нем фиксируются данные о времени нахождения водителя в пути, его остановках, о расходе топлива, фактическом пробеге, указываются точки маршрута.
Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены.
Путевой лист — это основной первичный документ, подтверждающий производственный характер поездки автомобиля. В нем фиксируются данные о времени нахождения водителя в пути, его остановках, о расходе топлива, фактическом пробеге, указываются точки маршрута.
Путевой лист — это документ-основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно. Мы подготовили обзор внесённых изменений и пример заполнения путевого листа.
Путевой лист — это обычный первичный учетный документ. Его можно можно заполнять комбинированным способом: на компьютере (данные, которые известны до начала рейса) и от руки (данные, которые стали известны во время или после поездки).
Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП:
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Обратите внимание, наказание накладывается:
- на водителя — 3 000 рублей,
- на контролера — 5 000 рублей,
- на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.
Правовые особенности и нюансы приказа о предрейсовых осмотрах
12 п. Приказа Приказа Минтранса №390 от 28.12.2022 указывает на необходимость наличия отметки с фразой «предсменный просмотр прошел, к трудовым обязанностям допущен», если водитель успешно прошел медконтроль перед выходом в рейс. Компания организует предрейсовый просмотр, однако в отметке утверждается, что водитель прошел предсменный осмотр. Поэтому появляется недопонимание, какую формулировку следует использовать. К тому же Приказ Минздрава России №835 от 15.12.2014 для такой же ситуации предусматривает указание о том, что водитель прошел предрейсовый осмотр. В соответствии с п. 16 Положения указанного Приказа, необходимо использовать такую формулировку: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». В результате на сегодняшний день в российском законе есть две инструкции о том, как оформлять путевые листы, причем обе из них противоречат друг другу по смыслу. Предполагается, что фактически данные формулировки не окажут особого значения. В то же время возможны и другие последствия: например, если допустить ошибочную формулировку, то в действие вступит ст. 12.31.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктами 2 и 3, если перевозка проводится с несоблюдением требований, относящихся к организации технических или медосмотров, то физическое лицо рискует столкнуться со штрафом в размере 3 000 ₽, должностное – 5 000 ₽, юридическое – 30 000 ₽. Итак, если воспользоваться неправильной формулировкой, то есть вероятность получить штраф.
Как оформлять путевые листы по новым правилам
Что в этом сложного? Конечно, ничего! Главное — правильно заполнить путевой лист, чтобы не было проблем с подтверждением расходов. Путевой лист автомобиля является основным первичным документом, который, так же как и товарно-транспортная накладная, содержит данные для осуществления расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на себестоимость и начисления заработной платы водителю.
6. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
4. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.
Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.
6. Сведения о транспортном средстве включают:
…
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.
6. Сведения о транспортном средстве включают:
…
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:
- пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
- вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.
Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.
С 2021 года путевые листы придется заполнять по‑новому
17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).
Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.
18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов — в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.
Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.
Время оформления | Срок действия | |
---|---|---|
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня | До начала первого рейса | На один день |
Рейс превышает продолжительность смены | До начала рейса | На срок, соответствующий длительности рейса или На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день |
Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.
В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения перевозки». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.
Штамп (отметка в журнале и путевом листе) о прохождении осмотра
На накладной ставится отметка (штамп). Отметка об этом обязательна как при работе на линии, так и при возвращении в депо (п. 2.5 Приказа № 7).
Важно! Если водители одного транспортного средства меняются в течение рабочего дня, необходимо оформить две путевые листы. В этом случае на каждом из них должна быть табличка о прохождении проверки.
Отметка должна делаться каждый день. Можно организовать проставление печати при условии, что в нее будут включены необходимые данные.
После технического осмотра инспектор должен сделать отметку в накладной
- дата и время проведения проверки
- его имя и инициалы;
- подпись.
Приказ о проведении технического контроля ТС
Распоряжение о предсменном техническом осмотре автотранспортных средств утверждено приказом министра транспорта от 8.09.18 №296 до 2021 года. 15 января 2021 года был издан Приказ Министра транспорта №9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предсменного или предвыездного технического осмотра транспортных средств».
На его основании руководители организаций и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выпуск транспортных средств на линию в исправном техническом состоянии. Требования распространяются на физических и юридических лиц, использующих транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов, независимо от цели поездки.
Даже при поездке в личных целях необходимо заполнить путевой лист с обязательными данными. Одним из них является предрейсовый технический осмотр. Квалификация механика, ответственного за доставку автомобиля на дорогу в исправном состоянии, чрезвычайно важна. Невыполнение или нарушение обязанности по проведению технического осмотра транспортного средства перед поездкой влечет за собой административную ответственность.
Примечание: Предыдущее постановление Министерства транспорта № 141 отменено, и в нем подробно изложены новые требования к предрейсовому осмотру. Если что-то непонятно, действуйте на основании обязательных атрибутов накладной. Если на прошлом ТС нет отметки о прохождении ТО, вы не имеете права садиться за руль.
Отсутствие предрейсового медосмотра – терминология
Главная ошибка появляется в ситуации, когда законы, которые относятся к транспортным компаниям (ТК), предоставляющим услуги по перевозке людей и грузов, применяют к фирмам, эксплуатирующим личные машины сотрудников для служебных целей. Требуется уточнить, можно ли считать водителем любое лицо, которое управляет транспортным средством компании или использует свой автомобиль для выполнения рабочих поручений руководства.
Следует обратить особое внимание на терминологию. Обычно лишних вопросов не возникает по поводу компаний, которые оказывают услуги по грузоперевозкам. Водитель такой ТК оформлен на данной должности, у него есть путевой лист. Но что делать, если корпоративным автомобилем управляет сотрудник, занимающий другую должность?
Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, нужно ориентироваться на ФЗ № 196. По его нормам, водителем считается каждый сотрудник, который садится за руль служебного транспортного средства. При этом не важно, какая именно должность за ним закреплена в штатном расписании.
Перевозчик представляет собой ИП или юр. лицо, которое заключило договор перевозки и приняло обязанность по доставке багажа или пассажира в определенное место. Также он может транспортировать груз, который ему вверил отправитель. Перевозчик обязан передать груз или багаж лицу, которое имеет право на его получение.
Такие понятия, как водитель и перевозчик, необходимо различать. Законы, которые относятся непосредственно к перевозчикам, не распространяются на всех лиц, управляющих машинами. При этом в дополнении Ф3 от 28.12.2013г № 437 сказано, что водитель ТС – это лицо, которое управляет автомобилем (в том числе тот, кто обучает управлению машиной). Водитель может пользоваться авто для своих целей или быть в роли работника ИП. Под данный термин попадают все, кто участвуют в дорожном движении. По этой причине ряд специалистов полагает, что в наличии должен быть путевой лист, даже если за рулем ТС будет директор компании.
Мнение специалистов по поводу организации предрейсовых осмотров
Как можно понять, отметка о медосмотре в путевом листе действительно важна, ее отсутствие может привести к крупному штрафу или изъятию лицензии. Специалисты утверждают, что закон, в котором говорится о необходимости путевого листа, относится не только к гражданам, управляющим машинами юридических лиц. Даже если личное авто применяется в служебных целях, все равно нужно позаботиться об оформлении путевки. Подобная потребность существует, даже если в ТД не сказано, что у конкретного сотрудника есть обязанность управлять авто. Также не важно, занимается ли фирма предоставлением услуг по перевозки багажа, людей и различных грузов.
На необходимость путёвки не влияет наличие или отсутствие водителя в штате. Если человек отправится в служебную поездку на авто, он автоматически окажется под действием закона 2.1.1 ПДД. У него будет обязанность предоставлять сотрудникам ГИБДД путевой лист, лицензионную карточку и товарно-транспортные бумаги.
Под этот закон подпадают следующие ситуации:
- управлением автомобиля занимается наемный водитель-перевозчик;
- транспортное средство находится во владении ИП или юр. лица;
- проводится транспортировка опасного или негабаритного груза (в такой ситуации врач осматривает водителя каждый день до того, как он сядет за руль);
- лицо перевозит пассажиров.
Если обвинение в суде строится на ФЗ № 196, ст. 2, а к водителям причисляют каждого гражданина за рулем, решение оказывается однозначным. Чтобы не было штрафа за отсутствие предрейсового осмотра, важно правильно оформлять путевые листы. Также необходимо позаботиться о том, чтобы водители проходили предрейсовые осмотры медицинскими специалистами. Для этого проще всего подписать договор с учреждением, которое предоставляет данные услуги и имеет соответствующую лицензию. При этом не важно, какая должность у водителя, на каком ТС он будет ехать для выполнения служебных задач. Также не имеет значения, какой вариант выбран для ведения учета ГСМ.
Важно отметить, что за проведение любых типов медицинских осмотров (к примеру, послесменных, предсменных и других) платит наниматель. При этом данные осмотры имеют право проводить только те медработники, у которых есть соответствующий сертификат. Он выдается по итогам прохождения специального обучения.
Данную услугу могут предоставлять сторонние медицинские учреждения или штатный медработник, если у него есть соответствующая лицензия.
Предрейсовый техосмотр ТС в 2023 году
Важно отметить, что технический осмотр авто выполняют до начала движения машины – на стоянке или на парковке. В этом случае не требуется заезжать на яму и куда-либо ехать. Механик сам приходит к машине, чтобы оценить состояние некоторых систем и блоков, указанных в Приказе № 296.
Тот механик, который проводит техосмотр, обязан иметь нужный уровень подготовки. Если у специалиста будут подозрения на поломку, может потребоваться осуществить дополнительный осмотр с заездом на эстакаду или с применением специального инструмента. Важно убедиться в отсутствии у машины таких поломок, которые способны привести к аварии. Если они будут выявлены, авто не допустят к движению по дорогам. Техконтроль положен всем перевозчикам, которые вынуждены оформлять ПЛ.
Перечень документов, относящихся к организации и выполнению медосмотров перед рейсами:
- Закон № 196-ФЗ, утвержденный в декабре 1995 года;
- КоАП Российской Федерации от 30.12.2001 года № 195-ФЗ;
- Письмо Минздрава и Минтранса России от 20.01.2002 г. «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»;
- Приказ МЗ от 14.07.2003 г. № 308;
- Письмо МЗ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.