Транспортный налог в Казахстане на 2024 2 литра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в Казахстане на 2024 2 литра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Официально «транспортный сбор» в РК является одним из источников доходов государства и направляется на финансирование дорожного строительства и ремонта, а также на обеспечение безопасности на дорогах. Налог можно платить как ежегодно, так и однократно (при регистрации). Размер сбора зависит от МРП, зафиксированного на начало актуального года. Для справки: МРП используется для расчета большого количества платежей: от этого показателя зависит размер стипендии, штрафов и социальных выплат.

Как проверить размер налога? Принцип простой. Для легковушек с объемом мотора свыше 1,5 л сбор будет соответствовать установленному нижнему показателю. Далее добавляется по 7 тенге за см3, превышающий минимальный лимит.

Рассчитаем сумму сбора для условной машины с мотором 2,4 л. Ставка налога для авто с мотором от 2 до 2,5 л — 6 МРП (то есть, за 2022-й это 18,378 тыс. тенге). Объем в нашем примере на 400 см3 выше лимита. Следовательно, нужно добавить к ставке 2,8 тыс. тенге. Общий размер сбора за 2022-й составляет 21,178 тыс. тенге. Для точного расчета налога лучше использовать специальный калькулятор: ввести данные и мгновенно получить результат.

Внушительные суммы налогов — не проблема для людей, которые правильно инвестируют средства и зарабатывают на этом. Успешно работать с вложениями поможет лицензированный брокер «Халык Инвест».

Налоговые ставки на легковые авто в Казахстане

Объем двигателя, куб.см

Налоговая ставка в МРП

До 1 100 включительно

1

От 1 100 до 1 500 включительно

2

От 1 500 до 2 000 включительно

3

От 2 000 до 2 500 включительно

6

От 2 500 до 3 000 включительно

9

От 3 000 до 4 000 включительно

15

От 4 000

117

За какие ТС нужно платить налог?

Согласно ст. 491 НК РК, облагаются налогом все ТС (кроме прицепов), зарегистрированные в Республике Казахстан. Исключение сделано только для:

  • медицинских автомобилей;
  • морских судов;
  • карьерных самосвалов (грузоподъемностью свыше 40 тн.);
  • специальных авто, которые вместо транспортного налога облагаются налогом на имущество.

Следовательно, уплачивать налог необходимо за:

  • легковые и грузовые авто;
  • мотоциклы;
  • тракторы;
  • автобусы;
  • мотороллеры;
  • мотосани;
  • катера;
  • яхты
  • летательные аппараты.

Что грозит автовладельцам за неуплату налога в срок?

Сроки уплаты налога на ТС установлены ст.494 НК РК. Платежи в 2023 г. вносятся:

  • юридическими лицами –до 05.07.2023 г., если ТС приобретено после 01.07.2023 г. –в течение 10 календарных дней после срока подачи декларации. Декларация подается до 31 марта года, следующего за отчетным (ст.496 НК РК).
  • физическими лицами –до 01.04.2023 г.

Если сумма налога не будет уплачена вовремя, владельцам грозит:

  • начисление пени;
  • ограничение на открытие банковских счетов;
  • ограничение на выезд с территории страны.

В чём проблема с нынешним транспортным налогом

Несложно заметить, что для машин с объёмом двигателя свыше 4 литров ставки вырастают многократно: с 15 МРП за категорию от 3000 до 4000 кубиков до 117 МРП за всё, что выше 4000. Раньше такой подход можно было логично объяснить: получался эдакий налог на роскошь, ведь многолитровые двигатели зачастую ставили под капот дорогих автомобилей.

Сегодня же когда-то дорогие и статусные Lexus LX 470 с мотором 4.7, к примеру, продают по цене от 5 до 17 млн тенге. Средняя стоимость таких машин самого массового 2006 года выпуска составляет 11.4 млн тенге, это чуть больше пустого Hyundai Tucson с мотором 2 литра из автосалона.

За 2020 год владелец Lexus LX с мотором 4.7 или даже TLC 100 должен был заплатить 314 808 тенге, а за 2021-й — уже 345 930 тенге, тогда как обладатель новенького гелена, Mercedes-AMG G63, стоимость которого заметно превышает 100 млн тенге, отдаст казне 195 826 тенге (за 2021 год), ведь под капотом у него стоит турбомотор V8 объёмом 3982 кубических сантиметра. В мировом моторостроении идёт тренд на даунсайзинг — сокращение объёма цилиндров с внедрением турбонагнетателей. Даже новейший Land Cruiser 300 комплектуется V6 с объёмом 3.5 литра в самом богатом оснащении за 52 млн тенге.

У текущей системы налогообложения есть ещё один серьёзный изъян: деньги в казну просто-напросто не платят. Буквально в апреле 2021 года налоговики жаловались, что только в Алматы набралось порядка 116 тысяч должников по транспортному налогу за 2020 год. Сумма задолженности превысила 7.6 млрд тенге.

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

«К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше».Автовладелец Егор Серегин

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

«У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог».Автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

«По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога», – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Читайте также:  Сроки отчетности по УСН в 2024 году для ИП

Нововведения в государственную политику

В 2024 году Казахстан представил ряд нововведений в государственную политику, направленных на улучшение экономической ситуации страны и оптимизацию налоговой системы. Одним из ключевых изменений стало введение новых налогов на транспорт.

Правительство РК определило, что начиная с 2024 года, владельцы автомобилей будут обязаны уплачивать налог на транспорт, который будет рассчитываться исходя из различных факторов, таких как мощность двигателя, тип транспортного средства и пробег. Для упрощения процесса уплаты налога будет разработана электронная система, позволяющая владельцам автомобилей быстро и удобно расчитывать и оплачивать налог.

Также в 2024 году будет введен налог на экологическую безопасность транспортных средств. Владельцы автомобилей, имеющих высокий уровень выбросов вредных веществ, будут обязаны уплачивать дополнительный налог на охрану окружающей среды. Эта мера позволит стимулировать владельцев автомобилей выбирать более экологически чистые модели и способствовать снижению загрязнения атмосферы.

Еще одним нововведением в государственную политику стало введение налоговых льгот для владельцев электромобилей и гибридных автомобилей. Владельцы этих транспортных средств будут освобождены от уплаты налога на транспорт в течение определенного периода времени. Это решение способствует популяризации экологически чистых автомобилей и развитию альтернативной энергетики в стране.

Общий объем средств, полученных от новых налогов на транспорт, будет направлен на развитие инфраструктуры, модернизацию дорог, строительство парковок и введение новых транспортных услуг. Это позволит улучшить мобильность граждан, снизить автомобильные пробки и повысить качество городского транспорта.

Советы экспертов по минимизации налоговых платежей

В контексте изменений и нововведений в налоговой системе на транспорт в Республике Казахстан с 2024 года, эксперты рекомендуют рассмотреть следующие советы по минимизации налоговых платежей:

Совет Объяснение
1. Правильно классифицируйте автотранспортные средства Определите, какие из ваших транспортных средств относятся к коммерческим, а какие – к личным. Это может существенно снизить налоговые ставки.
2. Воспользуйтесь налоговыми льготами Изучите возможность получения налоговых льгот, предоставляемых государством. Некоторые категории транспортных средств и субъектов предпринимательства могут быть освобождены от уплаты налогов или получить существенные скидки.
3. Планируйте затраты на ремонт и обслуживание Транспортные затраты на ремонт и обслуживание автотранспорта могут быть учтены как расходы и снизить налогооблагаемую базу.
4. Используйте энергоэффективные транспортные средства Приобретение и использование энергоэффективных транспортных средств может помочь вам получить налоговые льготы и снизить налоговые ставки.
5. Участвуйте в программе обновления автопарка Проверьте возможность участия в программе обновления автопарка, предоставляемой правительством. Это может предоставить вам финансовые преимущества и снизить налоговые бремена.
Читайте также:  Как признать семью малоимущей в 2024 в Московской области

Эти советы помогут вам разработать оптимальную стратегию для минимизации налоговых платежей на транспорт в Республике Казахстан, а также использовать возможности налоговых льгот и скидок, которые предоставляются государством.

Что такое налог на транспорт?

Налог на транспорт – это установленный законодательно платеж государству от граждан или компаний, организаций, которые имеют в собственности или пользуются машинами (водными или воздушными судами), зарегистрированными на территории Республики Казахстан.

Ежегодным налогом в РК облагаются все транспортные средства (ТС), за исключением:

  • автомобилей специального назначения;

  • тяжелого транспорта, грузоподъемность которого превышает 40 т;

  • морских судов, которые записаны в международном реестре;

  • прицепов.

Фискальный сбор обязаны платить не только владельцы авто, но и те, кто ездит по доверенности или взял машину в лизинг.

Регулирует сбор налоговое законодательство. Контролирует процесс Департамент государственных доходов.

Государство освобождает от фискальных платежей на используемый транспорт следующие категории налогоплательщиков:

  • производителей сельскохозяйственной продукции (полностью или частично, в зависимости от формы деятельности);

  • общественные организации, деятельность которых связана с инвалидами (освобождается от платежей по 1 ед. грузового и легкового транспорта);

  • владельцы ТС, относящиеся к льготникам – многодетные родители, участники ВОВ, инвалиды, лица, имеющие государственные награды;

  • специальный транспорт, находящийся в собственности лиц с инвалидностью (1 ед.).

Как рассчитывается налог на транспорт

Граждане РК должны самостоятельно посчитать сумму транспортного налога, который следует отдать государству. Перерасчет производят каждый год.

Размер транспортного налога зависит от следующих показателей:

  • объема двигателя авто;

  • года выпуска и места производства ТС;

  • времени его регистрации в РК;

  • расчетного показателя, установленного государством.

Ставкой для исчисления размера платежа является месячный расчетный показатель (МРП), который правительство установило на 1 января. Значение его пересматривается в зависимости от бюджетного планирования и предполагаемой инфляции на финансовый год.

В 2020 г. МРП для транспортного налога составляет 2651 тенге. Апрельское повышение не учитывается.

При расчете руководствуемся статьей 492 Налогового Законодательства РК, где зафиксирована величина налоговой ставки в зависимости от особенностей технической характеристики машины:

  • Для легковых авто за основную единицу берут объем двигателя в кубических сантиметрах.

  • Для грузовых – грузоподъемность без учета прицепа.

  • Автобусы облагаются налогом в зависимости от числа мест.

  • Для мототранспорта и водных судов учитывают лошадиные силы.

Минимальное значение в 1 МРП предусмотрено для машин, с объемом двигателя до 1100 куб см. Далее ставка растет следующим образом:

  • 2 МРП за авто до 1500;

  • 3 показателя – от 1500 до 2000 куб. см;

  • 9 МРП заплатят владельцы легковых авто, с объемом двигателя выше 3000;

  • 117 МРП должны отдать в казну владельцы ТС, если их объем двигателя от 4000 куб. см.

Читайте также:  Как получить земельный участок инвалиду 3 группы

Если налогоплательщик не успел вовремя оплатить положенный фискальный сбор, то налог на транспортное средство ему будет начислен на основании сведений, указанных при регистрации ТС.

Расчет за фактическое время владения производится следующим образом:

  • считаем сумму за год;

  • результат делим на 12;

  • полученное значение умножаем на число месяцев с начала года до момента продажи.

Налог на транспорт в Казахстане: сроки и новые правила на 2024 год

Согласно новым правилам налогообложения транспортных средств в Казахстане, владельцы автомобилей и других транспортных средств должны уплатить налог в течение определенного срока каждого года. В 2024 году срок оплаты налога на транспорт будет установлен с 1 января по 1 марта.

Оплата налога производится через систему электронной государственной услуги «электронное расчетное агентство», которая позволяет владельцам транспортных средств упростить процедуру оплаты налога и избежать очередей в налоговых органах. Необходимо заполнить соответствующую декларацию и произвести оплату налога в установленные сроки.

Новые правила также предусматривают штрафы для лиц, не уплативших налог вовремя. Штрафы могут варьироваться в зависимости от срока просрочки и суммы неуплаченного налога. Владельцы транспортных средств обязаны следить за сроками оплаты и своевременно производить платежи, чтобы избежать неприятных последствий.

Собранные средства от налога на транспорт направляются на развитие дорожной инфраструктуры и обслуживание автомобильных дорог в Казахстане. Это позволяет улучшить условия дорожного движения и обеспечить безопасность на дорогах для всех участников.

Важно отметить, что налог на транспорт является обязательным для всех владельцев транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, грузовики и другие виды транспорта. Налоговые сборы должны быть внесены в установленные сроки, чтобы избежать негативных последствий.

Обновленные правила уплаты налога на транспорт

Начиная с 2024 года в Казахстане вступают в силу новые правила уплаты налога на транспорт. Эти обновленные правила направлены на упрощение и улучшение процесса уплаты налогов, а также на повышение прозрачности и надежности системы.

Согласно новым правилам, срок оплаты налога на транспорт составляет 30 дней с момента получения уведомления о начислении налога. Это означает, что владельцы транспортных средств должны внимательно следить за своей почтой или другими коммуникационными каналами, чтобы своевременно получить уведомление о начислении налога.

Помимо изменения срока оплаты налога, также были внесены изменения в процедуру уплаты. Теперь владельцы транспортных средств имеют возможность оплатить налог онлайн через специальный портал государственных услуг. В этом случае необходимо ввести свои персональные данные, номер транспортного средства и сумму налога, после чего выбрать удобный способ оплаты.

Если же владелец транспортного средства предпочитает оплатить налог в офисе, то он может обратиться в налоговую службу своего региона и получить подробную информацию о необходимых документах и процедуре оплаты.

  • Каждый владелец транспортного средства обязан своевременно уплачивать налог, иначе он может быть подвержен финансовым штрафам и санкциям.
  • Налог на транспорт рассчитывается исходя из ряда факторов, включая тип транспортного средства, мощность двигателя и регион прописки владельца.
  • Сумму налога можно узнать, обратившись в налоговую службу или через онлайн-портал государственных услуг.

Памятные даты для уплаты налога на транспорт в Казахстане должны быть строго соблюдены, чтобы избежать негативных последствий. Правильное и своевременное исполнение этого обязательства позволит владельцам транспортных средств избежать неприятных ситуаций и сберечь свое время и средства.

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *