Какая допустимая норма тонировки на передние стекла в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая допустимая норма тонировки на передние стекла в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России требования к автомобильной тонировке регламентирует технический регламент, утвержденный Постановлением Правительства No720. В нем прописаны конкретные нормы светопропускания для разных типов стекол.

Таблица допустимого светопропускания для всех стёкол

Теперь давайте подведём небольшой вывод и подытожим, сколько процентов должна быть светопропускаемость окон в зависимости от их расположения.

Сколько процентов допустимая тонировка стёкол?
Локация окна автомобиля Сколько минимальный % светопропускаемости?
Лобовое стекло 70%
Боковые передние стёкла 70%
Другие передние окна и форточки, обеспечивающие обзорность с места водителя 70%
Полоса не более 14 см сверху лобового стекла легковых авто Нет ограничения
Задняя полусфера: заднее стекло и задние боковые окна и форточки Нет ограничения при условии наличия зеркал заднего вида

Законно ли требование инспектора устранить тонировку?

Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.

Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.

Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.

Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.

Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:

При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.

Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.

Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.

Что должен знать водитель

Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:

  • по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
  • обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
  • заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
  • в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
  • задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
  • в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
  • на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
  • невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Читайте также:  Ветеран труда федерального значения по Красноярскому краю в 2024 году

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Процесс прохождения ГОСТа

В 2023 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?

Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.

Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.

Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2023 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?

Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2023 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.

Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?

Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.

Читайте также:  Выплаты на второго ребенка в 2024 году неработающей маме какие положены

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Изменения законодательства с 2024 года

Согласно новым правилам, максимально допустимый процент тонировки передних боковых окон и лобового стекла составляет 70%. Таким образом, в 2024 году водители смогут использовать пленки, которые пропускают не менее 70% света.

Однако, стоит обратить внимание на то, что задние боковые окна и заднее стекло могут быть затонированы более темными пленками. Москва и Санкт-Петербург предусматривают ограничение в 50% процентов тонировки задних стекол, тогда как в остальных регионах допускается процент тонировки до 70%.

Нарушение этих правил может повлечь за собой административные штрафы и возможность лишения водительских прав.

Для контроля соответствия процента тонировки установленным требованиям, на стеклах автомобилей водителей будет проводиться проверка специальными устройствами. Однако, не все регионы имеют необходимое оборудование, поэтому начиная с 2024 года также планируется внедрение специальных маркеров на стекла, которые помогут оценить процент тонировки.

Таким образом, с 2024 года в России вступают в силу новые правила ограничения процента тонировки автомобильных стекол, которые направлены на обеспечение безопасности и соблюдение требований законодательства.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Штрафы за нарушение правил тонировки

В случае нарушения правил тонировки автовладелец может быть оштрафован. Определенные суммы штрафов установлены законодательством и могут варьироваться в зависимости от степени нарушения.

Согласно действующим правилам, при нарушении норм тонировки, предусмотрены следующие штрафы:

  • Наезд на запрещающий сигнал светофора с затонированными стеклами может повлечь штраф в размере от 5000 рублей до 30 000 рублей (согласно ст. 12.22 КоАП РФ).
  • Если тонировка автомобиля превышает установленные нормы, владелец может быть оштрафован в размере от 3000 рублей до 5000 рублей.
  • ЗаТО (Запрет на Тонировку Очков) — штраф в размере от 1000 рублей до 1500 рублей.
  • По предписанию контролирующих органов автомобилям, нарушающим правила тонировки, может быть запрещено дальнейшее управление до установления законных стандартов.

В случае нарушения правил тонировки не только владелец автомобиля, но и водитель может быть привлечен к материальной ответственности. Поэтому рекомендуется придерживаться действующих норм и требований относительно тонировки стекол автомобиля.

Кто замеряет тонировку, и каким образом это делается

Светопропускаемость замеряют сотрудники ГИБДД, используя для этого специальный прибор. Предварительно водителю разрешено осмотреть датчик на наличие загрязнений, затемнения или пленок, способных исказить результат.

Читайте также:  Размер социальной пенсии по инвалидности в 2024 году инвалидам 2 группы

В случае несогласия с результатами первичного замера автомобилист имеет право потребовать провести процедуру повторно, на этот раз в присутствии 2 понятых.

Осуществить измерения сотрудники ГИБДД могут лишь при соблюдении ряда условий. Влажность воздуха должна варьироваться в пределах от 40% до 80%, а давление – от 86 до 106 кПа.

При температуре ниже +15°C или выше +25°C замеры не проводят. В дождь или темное время суток процедура невыполнима. Если полицейский все же выпишет штраф, его возможно будет обжаловать, указав на условия внешней среды.

Актуальные изменения и особенности законодательства на 2024 год

В 2024 году ожидаются ряд важных изменений в законодательстве относительно допустимой нормы тонировки на передние стекла автомобилей. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение видимости водителя.

Согласно новым правилам, максимальная допустимая норма тонировки передних стекол будет снижена до определенного уровня. В момент вступления в силу этих изменений, все автовладельцы будут обязаны привести тонировку своих передних стекол в соответствие с новыми требованиями.

Для проверки соответствия тонировки передних стекол будет использоваться специальная приборная проверочная установка, которая измеряет процент пропускания света через стекло. Если тонировка превышает установленный лимит, то владелец автомобиля будет обязан удалить и заменить данную тонировку на разрешенную.

По новым правилам, разрешено использование тонировочной пленки на задних стеклах и заднем окне автомобиля, однако она должна соответствовать определенным требованиям прозрачности. Данное ограничение призвано обеспечить видимость для водителей следующих автомобилей и пешеходов на дороге.

В целях учета и контроля соответствия требованиям, вводится единая база данных, где будут храниться сведения о проведенной процедуре проверки и об установленной тонировке на каждом автомобиле. Данная база данных будет доступна для ведомственного использования и сотрудников дорожного контроля.

Как выбрать правильную тонировку

Правильно подобранная тонировка передних стекол автомобиля не только придаст ему эстетическую привлекательность, но и защитит от ультрафиолетовых лучей и попадания солнечного света в салон. Однако перед тем, как приступить к тонировке, необходимо учесть несколько важных факторов.

1. Соответствие законодательству

Перед выбором тонировки для передних стекол необходимо узнать о законодательных нормах, регулирующих данную процедуру в вашем регионе. Некоторые страны и регионы могут иметь ограничения по степени пропускания света через стекла.

2. Уровень светопропускания

При выборе тонировки необходимо обратить внимание на уровень светопропускания материала. Например, в некоторых регионах можно использовать тонировку с определенным уровнем светопропускания для передних стекол, а в других это будет запрещено. Правильно выбранная тонировка должна быть в соответствии с законодательством и не ограничивать обзорность водителя.

3. Тонировочная пленка

Существует несколько видов тонировочных пленок, различающихся по степени тонировки и характеристикам защиты от ультрафиолетовых лучей. Некоторые пленки обладают свойством отражать тепло и позволяют снизить нагрев салона автомобиля в жаркую погоду. При выборе тонировочной пленки следует учитывать климатические условия вашего региона.

Актуальные изменения и особенности законодательства на 2024 год

В 2024 году ожидаются ряд важных изменений в законодательстве относительно допустимой нормы тонировки на передние стекла автомобилей. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение видимости водителя.

Согласно новым правилам, максимальная допустимая норма тонировки передних стекол будет снижена до определенного уровня. В момент вступления в силу этих изменений, все автовладельцы будут обязаны привести тонировку своих передних стекол в соответствие с новыми требованиями.

Для проверки соответствия тонировки передних стекол будет использоваться специальная приборная проверочная установка, которая измеряет процент пропускания света через стекло. Если тонировка превышает установленный лимит, то владелец автомобиля будет обязан удалить и заменить данную тонировку на разрешенную.

По новым правилам, разрешено использование тонировочной пленки на задних стеклах и заднем окне автомобиля, однако она должна соответствовать определенным требованиям прозрачности. Данное ограничение призвано обеспечить видимость для водителей следующих автомобилей и пешеходов на дороге.

В целях учета и контроля соответствия требованиям, вводится единая база данных, где будут храниться сведения о проведенной процедуре проверки и об установленной тонировке на каждом автомобиле. Данная база данных будет доступна для ведомственного использования и сотрудников дорожного контроля.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *