Возможно ли сдать жилье по Чернобыльской программе в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возможно ли сдать жилье по Чернобыльской программе в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Я хотела бы узнать, возможно ли мне получить сертификат на жилье по чернобыльской программе? Я из г. Клинцы, Брянской области, родилась 1993 года, у меня есть чернобыльское удостоверение и нет никакого жилья в собственности. У нас был дом, я была там прописана, но он сгорел, и я прописываюсь по родственникам. Если я имею право, то куда мне следует обратиться?

Разъяснения о порядке обеспечения жильем граждан, пострадавших от воздействия радиации на Чернобыльской АЭС

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

3) участники ликвидации катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 гг.:

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения;

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

4) граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;

5) эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

граждане, эвакуированные, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

6) граждане из подразделений особого риска:

непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;

непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

Отсутствие прозрачности — одна из причин чрезвычайных ситуаций

В другой статье Гринпис отмечает, что риски от радиационного загрязнения и стихийных бедствий усугубляются отсутствием прозрачности в стране. Она, как указывается в статье, является одной из причин аварии на Чернобыльской АЭС 1986 года. Ведь суд позже подтвердил, что директор Чернобыльской АЭС Виктор Брюханов не был проинформирован о катастрофе 1975 года на АЭС. Ленинград, чей опыт помог понять, что случилось с четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС.

BBC News добавляет, что отсутствие прозрачности в 1986 году привело к травмам женщин на фабрике по переработке шерсти в Чернигове. Затем, весной 1986 года, женщины работали по 12 часов в день, сортируя овечью шерсть. Обеспокоенность вызывали кровотечение из носа, головокружение и тошнота у заводчан. Впоследствии власти провели собственное расследование и обнаружили уровень радиации на заводе примерно 180 микрорентген / час (для сравнения, при таком уровне облучения человек получает «безопасную» годовую дозу менее чем за минуту). Всем 298 женщинам был присвоен статус ликвидатора, который обычно предоставлялся тем, кто участвовал в ликвидации в первые дни после инцидента.

Читайте также:  Пересек двойную сплошную какой штраф в 2024 году

По словам главы Минприроды Украины, зона отчуждения станет обитаемой минимум через полвека. Через 50-60 лет люди смогут селиться в этих местах. Но это касается 30-километровой зоны. В радиусе 10 км условия всегда будут непригодными для жизни.

Если следовать логике чиновничества, этот район «никогда полностью не исчезнет». Оказывается, он даст усадку. Если сейчас 30 километров, то через 50-60 лет будет 10. За этот период, по прогнозам экспертов, радиоактивный фон значительно снизится, и в геологическом заповеднике будут скрываться особо активные элементы.

Сегодня место аварии находится под специальным укрытием, так называемой аркой. Через 60 лет его придется демонтировать. Даже более чем полвека спустя сделать это будет очень сложно. Раньше надо как-то дойти до 4-го силового агрегата и убрать все активные топливные элементы.

Что такое жилищный сертификат чернобыльцам и как его получить?

Жилищные сертификаты гражданам предоставляются в порядке очередности. Их оформление производится в муниципальных органах. С собой потребуется принести следующие документы:

  • Паспорт.
  • Заявление.
  • Подтверждение родственных связей с членами семьи.
  • Документ, подтверждающий статус чернобыльца (как правило, заявитель предъявляет удостоверение).
  • Данные лицевого счета.
  • Документ о том, что чернобылец встал на учет (имеется в виду нуждаемость в жилье).
  • Выписку из домовой книги.
  • Документы, дающие право на лишние метры (при наличии).

С того момента, когда сертификат будет выдан, он уже становится активным. С данным документом необходимо отправиться в банк, который откроет предназначенный для выплаты субсидии лицевой счет. На это закон отводит 60 дней. Другие банковские операции с открытого счета выполнять нельзя.

Сертификат, выполненный на персонифицированной бумаге, предоставляет его владельцу право на оформление безвозмездной субсидии от государства на приобретение жилья. Единовременное улучшение жилищных условий регламентируется Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако реализовать право на получение сертификата можно согласно нормам Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Важно! Сертификат распространяется на чернобыльца и членов его семьи, к которым относятся дети, супруги и родители лица, претендующего на получение жилищного документа. Также на звание членов семьи чернобыльца могут претендовать другие родственники или его иждивенцы, что устанавливается в судебном порядке.

Субсидию можно использовать только:

  • для приобретения недвижимого имущества;
  • при оформлении ипотечного кредита для уплаты первоначального взноса.

Выдачу документа производит уполномоченный орган исполнительной власти определенного региона. Согласно Постановления Правительства № 153 документ может быть выдан лицу, который был подвержен радиационному воздействию при чернобыльской аварии. Жилищный сертификат чернобыльца выдается в соответствии с установленной очередью. Для того, чтобы встать в очередь, следует обратиться в уполномоченные органы и предоставить следующей пакет документов:

  • заявление о включении в списки участников программы;
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право лица на получение сертификата, как правило, это удостоверение чернобыльца;
  • выписка из домовой книги;
  • выписка финансового лицевого счета;
  • документ, который подтверждает право на получение дополнительных квадратных метров;
  • документ о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (срок постановки на учет значение не имеет);
  • документ, который подтверждает родственные связи.

Важно! Все документы подаются либо в виде оригиналов, либо в виде заверенных копий.

После принятия документов уполномоченный орган рассматривает их и принимает решение о включении заявителя в программу или об отказе в этом. В случае отказа, заявитель может обратиться за получением сертификата вновь, но только после устранения всех отмеченных органом недочетов. Основанием для отказа принятия гражданина в программу может быть:

  1. неполное предоставление заявителем документов;
  2. указание в представленных документах недостоверных сведений;
  3. получение ранее социальных выплат от государства;
  4. отсутствие у заявителя прав на получение жилищного сертификата чернобыльца.

Если органы принимают решение о включении гражданина в программу, на него заводится учетное дело. Для того, чтобы субсидию получить в следующем году, документы должны быть приняты уполномоченным органом в период с 01 января по 01 июля предшествующего года.

Субсидия исчисляется исходя из средней стоимости жилого помещения, определяемая в соответствии:

  • с нормами жилой площади;
  • со стоимостью одного квадратного метра жилья, установленной в конкретном регионе.

Рассмотрим более подробно. Стоимость одного квадратного метра определяется уполномоченным органом субъекта РФ, однако для некоторых регионов Постановление Правительства № 153 устанавливает повышенные коэффициенты, например: 1,2 – для Москвы, 1,1 – для Тюменской области и другое. Нормативная жилая площадь определяется:

  • для одиноко живущих граждан – 33 кв. м;
  • для семьи из 2-х человек – 42 кв. м;
  • для семьи не менее чем из 3-х человек – 18 кв.м.

Важно! При наличии оснований, предусмотренных законодательством, дополнительно могут предоставляться 15 кв. м, например: если гражданин призван инвалидом.

Предоставление таких нормативов требует соблюдения следующих условий:

  • если у лица, получающего сертификат, и членов его семьи отсутствует иная жилплощадь;
  • при наличии у гражданина договора социального найма жилого помещения, он подлежит расторжению;
  • при наличии у гражданина жилья без обременения, он передает его в собственность государства безвозмездно. В случае, если гражданин отказывается отчуждать жилое п��мещение, нормативы рассчитываются исходя из разницы между размером жилья. Однако, субсидия может быть не выплачена, если гражданин не отказался от квартиры, а общая площадь в которой он нуждается меньше 18 кв. м.
  1. После получения документа в уполномоченных органах необходимо в течении 3-х месяцев обратиться в банк и открыть там счет, куда в последующем будут перечисляться деньги по сертификату. Стоит напомнить, что сертификат используется только в безналичной форме, денежные средства перечисляются на специальный счет и могут быть использованы только на покупку жилья.
  2. Открыв счет в банке, владельцу сертификата необходимо в течении 7 месяцев заключить договор на покупку квартиры, а также зарегистрировать его и предоставить в банковскую организацию, где открыт счет, на проверку.
  3. Когда договор будет проверен банком, организация отправляет заявку на перечисление денежных средств по сертификату в казначейство, уже в течении 5 рабочих дней вся сумма должна быть перечислена на открытый счет владельца сертификата.

Чернобыльская программа сдачи домов в 2024 году

Целью Чернобыльской программы сдачи домов в 2024 году является обеспечение безопасности и благополучия жителей зоны отчуждения, а также создание условий для возобновления жизни в этом районе. Сдача домов в государственную собственность позволит провести необходимые работы по дезактивации и реконструкции, а также обеспечить новые жилищные решения для пострадавших от аварии людей.

В рамках программы предусмотрены определенные условия и процедуры для сдачи домов. Жители зоны отчуждения могут обратиться в специализированный орган, чтобы оформить документы на передачу имущества в государственную собственность. После этого производится оценка имущества и компенсация за потерянное жилье.

Меры по сдаче домов по Чернобыльской программе в 2024 году будут способствовать восстановлению экологического баланса и улучшению условий жизни в районе зоны отчуждения. Повышение безопасности и создание новых возможностей для развития туризма и инфраструктуры зон отчуждения являются важными аспектами этой программы. Все это поможет сохранить память о Чернобыльской аварии и одновременно обеспечить поддержку для пострадавших от аварии людей.

Читайте также:  В каком случае прерывается трудовой стаж для начисления больничного

Преимущества сдачи дома по Чернобыльской программе

Чернобыльская программа предлагает ряд преимуществ для владельцев домов, которые были затронуты аварией на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Эта программа была создана для обеспечения населения, проживающего в радиозагрязненных зонах, возможностью продать свою недвижимость по выгодным условиям и переселиться в более безопасные районы.

Одним из основных преимуществ сдачи дома по Чернобыльской программе является возможность получения дополнительной финансовой компенсации. Владельцы домов, расположенных в зонах с повышенным уровнем радиации, могут получить дополнительные деньги за свою недвижимость, что позволяет им обеспечить себя финансовыми ресурсами для переезда и начала новой жизни. Кроме того, компенсация может быть использована на дополнительные расходы, связанные с перевозкой и обустройством нового жилья, а также на улучшение качества жизни в новом месте.

Другим преимуществом сдачи дома по Чернобыльской программе является возможность быстрого и гарантированного продажи недвижимости. Владельцам домов больше не нужно самостоятельно искать покупателя и проводить долгую процедуру продажи. Вместо этого, государство выступает как посредник и гарантирует продажу недвижимости по специальным условиям, что позволяет владельцам сохранить время и энергию на поиск покупателя и организацию сделки.

  • Получение финансовой компенсации
  • Быстрая и гарантированная продажа недвижимости

Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы

К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.

Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:

  • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
  • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
  • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
  • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.

Всего есть 4 категории чернобыльцев:

  1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
  2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
    • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
    • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
    • в течение 1987 года — от 14 суток;
    • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
  3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
    • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
    • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
    • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
    • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
    • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
  4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

Налоговые льготы ликвидаторам аварии на чернобыльской АЭС и тем, кто пострадал от радиационного влияния, можно разделить на виды по типу налога:

  • Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
  • Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
  • Имущественный сбор. В 2019 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
  • НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.

Как оформить статус чернобыльца?

Статус чернобыльца подтверждает удостоверение. Оформить его можно в органах соцзащиты по месту проживания, обратившись туда с заявлением и предоставив следующую папку с бумагами:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
  • справку об инвалидности;
  • подтверждение участия в ликвидации;
  • бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.

В каждом конкретном случае – список документов может варьироваться, поэтому если есть возможность – лучше уточнить этот момент в соцзащите.

Подать документы на удостоверение чернобыльца можно несколькими способами:

  • совершив визит в соцзащиту;
  • лично в МФЦ;
  • онлайн через сайт госуслуги.

Перспективы Чернобыльской программы в будущем

С учетом планового завершения программы в 2024 году, необходимо продолжать мониторинг состояния пострадавших и обеспечивать им доступ к медицинскому обслуживанию, социальной помощи и жилью. Различные государственные и неправительственные организации должны сотрудничать для обеспечения успеха Чернобыльской программы и поддержки выживших после страшной аварии.

Также важно проводить обучение и информирование о последствиях аварии на Чернобыльской АЭС, чтобы предотвращать повторение подобных событий в будущем. Необходима более строгая регулировка ядерной энергетики и поддержка разработки безопасных и экологически чистых источников энергии. Это поможет не только защитить окружающую среду и предотвратить возникновение новых аварий, но и создаст условия для улучшения жизни людей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Кому положен сертификат и алгоритм его получения

Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
    • Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
    • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:

  1. Подготовка необходимого объема бумаг;
  2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Предоставление требуемых документов;
  5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
  6. Вынесение окончательного вердикта;
  7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
  8. Формирование учетного дела претендента;
  9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
  10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
  11. Выбор способа реализации дотации;
  12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
  13. Перерегистрация триады прав на объект;
  14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
  15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
  16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.
  1. При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
  2. Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
  3. Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
  4. После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
  5. Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
  6. Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
  7. Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
  8. Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
  9. Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
  • Наличие уважительных причин;
  • Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).
Читайте также:  Ожидается ли амнистия в 2024 году

Преимущества получения жилищного сертификата

Выплата компенсации за отселение из зон отчуждения Чернобыльской аварии ограниченна и законодательством. Получение жилищного сертификата позволяет вам встать в очередь на получение жилья, которое имеет больше предоставленных прав по закону.

По Докладу Генерального секретаря, Жилье должно предоставляться, преимущественно, в форме государственных жилых фондов, и это встает вопрос об реализации данного принципа. В некоторых случаях вы можете использовать сертификат для получения ипотеки на приобретение квартиры и тем самым избежать отказа в получении жилого помещения.

Сертификат выпускается на имя заявителя и может быть передан другому гражданину в случае необходимости, например, между членами одной семьи. Право на получение жилья с помощью сертификата принадлежит заявителю в течение 10 лет после выпуска документа.

Для получения жилищного сертификата могут претендовать все малоимущие граждане, в том числе и пострадавшие от Чернобыльской катастрофы. Количество и размер выплат в разных регионах может отличаться, и для получения более детальной информации вы можете обратиться в органы социальной защиты или на консультацию к юристу.

  • Жилые помещения, полученные с помощью сертификата, не могут быть проданы или уступлены по договору дарения в течение 10 лет;
  • Пострадавшие и ликвидаторы Чернобыльской катастрофы имеют право на дополнительные льготы при получении жилищных сертификатов;
  • Получение жилищного сертификата добровольно и не ограничивает ваши права на получение государственной помощи по различным программам;

Действия, которые могут помочь вам получить жилищный сертификат, включают представление всех необходимых документов в органы социальной защиты и следование процедуре, установленной законодательством. Если у вас возникли вопросы по получению жилищного сертификата или вам нужна юридическая консультация, обратитесь за помощью к специалистам в данной области.

Категория пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС Необходимые документы
Ликвидаторы последствий катастрофы Заявление в орган жилищной политики, удостоверение ликвидатора, паспорт, договор на отселение граждан, документы на жилое помещение (квартиру)
Жители районов, находившихся в зоне отчуждения или высокой радиационной опасности Заявление в орган жилищной политики, паспорт, документы на жилое помещение (квартиру)
Малоимущие и нуждающиеся в жилье Заявление в орган жилищной политики, справка об отсутствии жилого помещения, документы о доходах (если есть), паспорт

Подскажите, какие льготы имеет заявитель после получения жилищного сертификата?

После получения жилищного сертификата пострадавший от аварии имеет право на получение жилья по договору социального найма, на добровольное выселение с компенсацией на покупку жилья или на получение ипотеки по льготным условиям.

В какой очередности могут получить жилищный сертификат нуждающиеся в жилье?

Требования к участникам ЧАЭС

Для того чтобы стать участником Чернобыльской аварии энергетической станции (ЧАЭС) в 2024 году, необходимо соответствовать ряду требований. Они предназначены для обеспечения безопасности и эффективности работы участников в зоне ЧАЭС.

Основные требования к участникам ЧАЭС:

Требование Описание
Специальное обучение Участники должны пройти специальное обучение по безопасному проведению работ в условиях ЧАЭС. Обучение включает в себя знакомство с правилами и инструкциями, требованиями радиационной безопасности и инструкциями по экстренной эвакуации.
Медицинское заключение Участники должны предоставить медицинское заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний для работы в радиационной зоне ЧАЭС. В заключении должна быть информация о состоянии здоровья, анализах на наличие заболеваний и прививках.
Физическая подготовка Участники должны иметь достаточную физическую подготовку для работы в условиях ЧАЭС. Работа в зоне ЧАЭС требует высокой физической нагрузки, поэтому участники должны быть готовы к многочасовой работе в тяжелых условиях.
Психологическая устойчивость Участники должны быть психологически устойчивыми, способными справиться с стрессом и психологической нагрузкой, связанной с работой в зоне ЧАЭС. Работа в условиях радиационной зоны требует специальной психологической подготовки и умения оставаться спокойным в сложных ситуациях.

Закон о сдаче жилья по чернобыльской программе

ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания:с 26 апреля 1986 года — в размере 40 рублей;со 2 декабря 1995 года — в размере 20 рублей. Детям, находившимся на территории зоны в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года, устанавливается ежемесячная денежная компенсация в размере 40 рублей;2) ежегодный дополнительный оплачиваемый работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):с 26 апреля 1986 года — 14 календарных дней;со 2 декабря 1995 года — 7 календарных дней; 3) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *