Форма 0503769 для субсидий на иные цели в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 0503769 для субсидий на иные цели в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2023 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2023 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2023 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

Особенности заполнения формы 0503769 по счету 0 304 06 000

При наличии у учреждения на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» разд. 1 сведений (ф. 0503769) заполняется с учетом следующих моментов:

Номер графы

Отражаемый показатель

2, 9 и 12

Дебетовый остаток отражается (при наличии) со знаком минус по виду задолженности «кредиторская задолженность»

5, 7

По виду задолженности «кредиторская задолженность» указывается показатель граф 9 – 12:

  • при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);
  • при положительном значении – в графе 5;
  • при значении, равном нулю (при равенстве значений граф 9 и 2), – в графе 7, равный нулю

12-14

Подлежит отражению независимо от наличия показателей дебиторской (кредиторской) задолженности в текущем финансовом году в графах 2 – 11

2 – 4, 9 – 11 и 12 – 14

Наличие показателей по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000 со знаком минус не допускается

Профессиональный аудит

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В целях формирования показателей увеличения (уменьшения) задолженности при указании номеров счетов по расчетам в сведениях (ф. 0503169) нужно учитывать те же правила, что и при заполнении сведений (ф. 0503769): в 24, 25-м разрядах номера счета проставляются нули, а в 26-м разряде – номер контрагента.

Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

  1. субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  2. субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  3. собственные доходы учреждения;
  4. средства по обязательному медицинскому страхованию.
  1. 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  2. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  3. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
  4. 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  5. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  6. 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  7. 205 00 «Расчеты по доходам»;

Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, последним отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его типа), и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение.

строка 020 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (10410000, 10420000, 10430000, 10490000 за минусом остатка по счетам 010429000 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 010439000 «Амортизация нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения») и по соответствующим счетам аналитического учета счета 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011410000, 011420000, 011430000 за минусом остатка по счетам 011429000 «Обесценение нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждений», 011439000 «Обесценение нематериальных активов — иного движимого имущества учреждений»); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2023 N 243н)

  • общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
  • сумма долгосрочной задолженности на начало года, конец отчетного периода и на конец отчетного периода год назад;
  • сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
  • увеличение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты;
  • уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.

Как вернуть субсидию на иные цели?

Порядок предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Комитет по здравоохранению осуществляет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 4 октября 2021 года)

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления субсидий на иные цели (далее — субсидии) для бюджетных и автономных учреждений здравоохранения (далее — учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по здравоохранению (далее — Комитет).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

субсидии — субсидии на иные цели, предоставляемые из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по здравоохранению;

учреждения — государственные бюджетные и автономные учреждения, находящиеся в ведении Комитета по здравоохранению;

Соглашение — соглашение, заключаемое между Комитетом по здравоохранению и государственным бюджетным или автономным учреждением Санкт-Петербурга, находящимся в ведении Комитета по здравоохранению, в соответствии с которым осуществляется предоставление субсидий на иные цели.

2. Предоставление субсидий осуществляется Комитетом на основании Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также на основании нормативно-правовых актов, перечисленных в Приложении 1 к настоящему Порядку, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

3. Наименование субсидии устанавливается Комитетом. Субсидии предоставляются на основании Соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга бюджетному или автономному учреждению Санкт-Петербурга субсидий на иные цели (далее — Соглашение), заключенных между Комитетом и учреждениями.

4. Цели предоставления субсидий, объем и (или) методика расчета объема субсидий определены в Приложении 1 к настоящему Порядку.

4.1. Для получения субсидий учреждение предоставляет в Комитет заявку на получение субсидий с приложением следующих документов:

пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных ассигнований на цели, определенные в Перечне субсидий, включая расчеты и обоснования суммы субсидий, сформированные по типовым формам расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 N 44-р, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программы мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информации о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

Читайте также:  Как открыть магазин разливного пива с нуля в 2024 году

информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.

4.2. Структурные подразделения комитета в течение 5 рабочих дней рассматривают предоставленные учреждением документы, указанные в п.4.1 настоящего Порядка, на предмет соответствия цели субсидии, готовят заключение об обоснованности предоставления субсидии учреждению и направляют его на согласование заместителю председателя комитета по направлениям деятельности.

Перечень субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Комитет по здравоохранению осуществляет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 4 октября 2021 года)

Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:

операцииДебетКредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 201 11 510 0 304 06 730
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства 0 304 06 830 0 201 11 6100 201 34 610
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 304 06 830 0 201 11 610
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) 0 304 06 830 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000

При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

СПЕЦПРОЕКТ. Учет субсидий и грантов учредителями и учреждениями

Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по видам финансового обеспечения: собственные доходы учреждения (код вида — 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4), субсидии на иные цели (код вида — 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7).

По средствам во временном распоряжении Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в части кредиторской задолженности по счету 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

При условии, когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении — со знаком «минус» в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией.

После того как созданы новые классификационные признаки, необходимо внести изменения в структурирование используемого плана счетов. Как это сделать?

Номер счета бюджетного (бухгалтерского) учета в графе 1 раздела 1 отражается с учетом первых 17-ти знаков. Порядок формирования этих знаков определен Указаниями № 65н. В соответствии с п. 152 Инструкции № 191н, п. 56 Инструкции № 33н Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) являются одним из приложений к пояснительной записке (ф. 0503160, ф. 0503760) и представляются ежеквартально.

При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки отчетности, представляется с учетом положений настоящей Инструкции учреждением с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных в нее изменениях.

Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули.

В графе 5 указывается объем утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на отчетный год плановых, прогнозных назначений, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули.

В графе 4 разделов 2 «Расходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» указывается код цели, присвоенный при предоставлении целевых субсидий. Графа 4 раздела 1 «Доходы учреждения» не заполняется.

Датой выполнения обязательств перед поставщиками является дата оплаченных (исполненных) обязательств, которые четко прописаны в нормативном правовом акте при заключении сделки.

Как это выглядит: После того как созданы новые классификационные признаки, необходимо внести изменения в структурирование используемого плана счетов.

Учредитель, субъект консолидированной отчетности не вправе отказать учреждению в представлении им его бухгалтерской отчетности. Уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учредителем (финансовым органом) учреждению в виде электронного документа.

В 15-17 разрядах номера счета указываются 18-20 разряды КБК в соответствии с Указаниями № 65н в том числе с отражением:

  • в части расчетов по доходам – кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
  • в части расчетов по операциям, связанным с заимствованиями, – нулей;
  • в части расчетов по расходам учреждения – кодов видов расходов бюджета (элемента, подгруппы (при отсутствии детализации по элементам) видов расходов).

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4.

Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований. Для того чтобы отчеты ф.0503169, ф.0503769 могли быть заполнены по требованиям различных получателей отчетности реализованы специальные настройки заполнения и выгрузки отчетов.

Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.

Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.

Согласно Приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:

  • собственные доходы учреждения;
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • субсидии на иные цели;
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  • средства по обязательному медицинскому страхованию.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н, от 20.03.2015 N 43н, от 17.12.2015 N 199н, от 16.11.2016 N 209н, от 14.11.2017 N 189н, от 07.03.2018 N 42н, от 30.11.2018 N 243н, от 28.02.2019 N 32н, от 16.05.2019 N 73н, от 16.10.2019 N 166н, от 30.01.2020 N 11н, от 06.04.2020 N 53н, от 30.06.2020 N 127н, от 30.11.2020 N 292н, от 11.06.2021 N 81н, от 02.11.2021 N 170н, от 20.05.2022 N 78н, от 01.12.2022 N 183н)

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), статей 13, 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю: (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 199н)

В связи с утратой силы Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения

Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.

В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:

Наименование счета учета по

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

18.09.2021 Сентябрь для бухгалтеров госсектора — это период подготовки к составлению бюджетной отчетности за 9 месяцев очередного года.

Это своего рода «генеральная репетиция» к составлению годовой бюджетной отчетности. Ведь все новшества отчетных форм, как правило, наиболее широко применяются в отчетности за 9 месяцев.

Читайте также:  Выплаты на 3 ребенка в Краснодарском крае в 2024 году

Этот год не стал исключением. Учреждения должны быть готовы, в частности, к необходимости представить специальную отчетность по денежным средствам, выделенным на реализацию национальных проектов. В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит .

> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела

«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»

и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.

Это положение введено в целях реализации требований п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н. Рассмотрим на примерах заполнение фрагментов отчета (ф.

0503738). Пример 1. ГУЗ «Больница № 2» в 2021 году проводит запрос котировок, предметом которого является поставка оборудования. В извещении о проведении запроса котировок была указана начальная минимальная цена 250 000 руб.

Иными словами, величина кредиторской задолженности учреждения, отраженная в отчете об обязательствах, подтверждается и раскрывается в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности.

* * * При заполнении Отчета об обязательствах должны соблюдаться следующие условия: 1.

В графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов» отражаются суммы заключенных контрактов (со знаком плюс) с учетом случаев уменьшения цены контракта, расторжения контракта (со знаком минус).

Выбытия денежных средств» – отчет (ф.

0503738); – показатели исполнения некассовыми операциями 11 10 Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9) 12 11 Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)

Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.

0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.

4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.

0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.

Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

в Сведениях (ф.

  • – в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
  • – в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
  • – в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).

В отчетности за 2021 год формы дополнили новыми строками балансовой стоимости нематериальных активов, начисленной амортизации, капитальных вложений и обесценения — количество страниц формы увеличилось.

В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».

В этот раз изменения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) минимальны:

  • законодатель дополнил перечень счетов, по которым составляются Сведения счетом 0210T5000 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества» и счетом 0304Т6000 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества», применяемым в реализации положений ФСБУ «Совместная деятельность».

Формирование Сведений требует большой подготовительной работы. Напомним основные этапы.

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2021 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).

Показатели расчетов, отражаемые в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769), должны соответствовать критериям признания активом (обязательством) в соответствии с положениями стандарта «Концептуальные основы» и быть подтвержденными.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации норм Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки может взиматься плата за использование программного обеспечения такой торговой площадки (Письмо Минфина РФ от 01.03.2017 № 02-06-10/11569). Напомним, что в силу норм ч. 5 ст. 59 Закона № 44-ФЗ взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона не допускается.

Учет расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора) ведется посредством счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции № 157н).

Пример.

Медицинское бюджетное учреждение в сентябре 2017 года участвовало в электронном аукционе. Оператором электронной площадки взимается плата за использование такой площадки в размере 1% от предложенной суммы контракта. Учреждение предложило сумму контракта в размере 500 000 руб., соответственно, ему необходимо было перевести сумму в обеспечение заявки в размере 4% от предложенной суммы контракта (20 000 руб.). Из средств, перечисленных на обеспечение заявки, удерживается плата за пользование оборудованием площадки в размере 1% от суммы контракта (5 000 руб.). Медицинское учреждение не вы­играло в аукционе, и средства, перечисленные на обеспечение заявки, были возращены на его лицевой счет за вычетом удержанной суммы в сентябре 2017 года.

Операции совершаются в рамках приносящей доход деятельности.

На счетах бухгалтерского учета операции отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Из положений п. 44 и 44.1 Инструкции № 33н следует, что строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Показатель из строки 591 переносится в строку 950 формы.

Возврат суммы дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) отражается в разд. 3 и 4 формы следующим образом:

Строка отчета

Номер графы

Особенности заполнения показателей

3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

Строка 591

4 – 9

Показатели по поступлению денежных средств от возврата

(указываются в положительном значении)

Строка 592

4 – 9

Показатели по выбытию денежных средств (при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет)

Показатель строки отражается со знаком минус

4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

Строка 910 и детализирующие строки «из них по кодам аналитики»

Отражается возврат остатков субсидий прошлых лет. При этом в детализирующих строках указываются следующие коды аналитики:

– 130 – по перечислениям возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
– 180 – по перечислениям возвратов остатков субсидий на иные цели и грантов

Строка 950 и детализирующие строки «из них по кодам аналитики»

Указывается возврат расходов прошлых лет. При этом в детализирующих строках приводятся коды:

– 000 – по возвратам сумм ранее перечисленных денежных обеспечений;
– коды видов расходов – по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановлению кассовых расходов прошлых лет)

Пример 3.

Учреждение здравоохранения в 2016 году заключило договор с коммерческой организацией на оказание медицинских услуг ее работникам. Стоимость договора – 260 000 руб. Учреждение свои обязательства по данному договору выполнило, а заказчик нет. С декабря 2016 года за коммерческой организацией числится задолженность в размере 25 000 руб. В ходе проведения претензионной работы коммерческая организация в ноябре 2017 года погасила свою задолженность.

Особенности заполнения счетов-фактур по товарам, подлежащим прослеживаемости

Отметим, что свой порядок зачета установлен для зачета излишне удержанного или уплаченного НДФЛ с доходов работников.

Неопытные бухгалтеры или люди, далекие от бухгалтерии, но вынужденные с ней столкнуться, могут путаться в терминологии.

В соответствии с п. 152 Инструкции № 191н, п. 56 Инструкции № 33н Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) являются одним из приложений к пояснительной записке (ф. 0503160, ф. 0503760) и представляются ежеквартально.

Особенностями заполнения являются:

  1. Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
  • графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. Здесь вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
  • графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
  • с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
  1. 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2016 года:

Например:

  • предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
  • на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
  • ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются и представляются отдельно по дебиторской задолженности и по кредиторской задолженности.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Абзацы восемьдесят второй и восемьдесят третий пункта 75 дополнить словами «с учетом принятия к учету (передачи для принятия к учету) вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения».

В графах 2 и 9 Раздела 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.

Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».

Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.

Изменились название и порядок заполнения таблицы 1, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160). Ее новое название – «Сведения о направлениях деятельности», старое – «Сведения об основных направлениях деятельности».

Принимая во внимание изложенное, при формировании соответствующих строк раздела 1 Сведений (ф. 0503169), соответствующих номеру счета, содержащего в 24–26 разрядах нули, по графам 5–8 отражаются суммовые показатели изменения задолженности (увеличения, уменьшения) согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)».

При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Когда отчет будет заполнен, необходимо провести его проверку, а затем отправить в контролирующие органы.

Не отражаются в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) номера счетов бюджетного (бухгалтерского) учета по расчетам, по которым все показатели, отражаемые в графах 2-14, не формировались (имели нулевое значение).

Первый раздел формы 0503169 имеет 14 граф (Приложение приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н).

  • В графах 2, 9 и 12 указывается общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода и на конец аналогичного периода прошлого финансового года.
  • В графах 3,10 и 13 отражается сумма долгосрочной задолженности на начало года, конец отчетного периода и конец прошлогоднего отчетного периода.
  • В графах 4,11 и 14 указывается сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого.
  • В графах 5 и 6 указывается увеличение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.
  • В графах 7 и 8 отражается уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.

Второй раздел приложения менее объемный, заполнять необходимо всего восемь граф.

  • В графе 1 указываются номера счетов бюджетного учета, по которым вы отразили остатки в 11-й графе первого раздела формы.
  • Во 2 графе отражается сумма долга.
  • В 3 и 4 графах указываются дата появления долга и дата его обязательного погашения по договору.
  • В графах 5 и 6 указываются ИНН кредитора или дебитора и его наименование;
  • В графах 7 и 8 указываются ко�� причины образования просрочки и пояснения.

Сведения (ф. 0503169) в рамках деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении, не формируются.

Некоммерческие организации с любым комплектом отчетности должны представить отчет о целевом использовании средств.

Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.

Пример заполнения формы 0503769 на 2 квартал 2024

Ниже приведен пример заполнения формы 0503769 на второй квартал 2024 года:

  • Секция 1: Информация о налогоплательщике
    • Фамилия: Иванов
    • Имя: Иван
    • Отчество: Иванович
    • ИНН: 1234567890
    • Регистрационный номер плательщика: 9876543210
    • Наименование организации: ООО «Пример»
  • Секция 2: Информация о доходах
    • Доход от продажи товаров: 100000 руб.
    • Доход от оказания услуг: 50000 руб.
    • Прочие доходы: 20000 руб.
    • Итого доход: 170000 руб.
  • Секция 3: Затраты
    • Затраты на приобретение товаров: 50000 руб.
    • Затраты на оплату услуг: 30000 руб.
    • Прочие затраты: 10000 руб.
    • Итого затрат: 90000 руб.
  • Секция 4: Налоговые вычеты
    • Налоговый вычет на детей: 10000 руб.
    • Налоговый вычет на обучение: 5000 руб.
    • Прочие налоговые вычеты: 2000 руб.
    • Итого налоговых вычетов: 17000 руб.
  • Секция 5: Налоговые платежи
    • Подлежит уплате налог на прибыль: 35000 руб.
    • Уплаченный авансовый платеж: 20000 руб.
    • Итого к уплате: 15000 руб.

Приведенный пример позволяет лучше понять, как заполнять форму 0503769 на 2 квартал 2024 года и предоставляет общую структуру и необходимые поля для заполнения.

Необходимые документы для заполнения формы 0503769

Для успешного заполнения формы 0503769 за 2 квартал 2024 года, следует подготовить следующие документы:

1. Паспорт налогоплательщика (физического лица) или учредителя организации (юридического лица).

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если заполняете форму от имени организации).

3. Карточка страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), если заполняете форму от имени физического лица.

4. Договоры и акты сверки с контрагентами за соответствующий период, подтверждающие возникновение и исполнение взаимных обязательств.

5. Документы, подтверждающие получение и использование субсидий, грантов или иных видов государственной поддержки (если применимо).

6. Документы по расчету и уплате налога на добавленную стоимость (НДС).

7. Учетные документы по движению денежных средств и банковским операциям.

8. Документы по обеспечению налоговой декларации: оценка имущества, балансовая стоимость активов и обязательств, акты инвентаризации и т.д.

Это основной перечень документов, который может варьироваться в зависимости от условий и требований налоговых органов и специфики деятельности вашей организации.

Важно правильно подготовить и предоставить все необходимые документы, чтобы избежать проблем и задержек при заполнении формы 0503769.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *