Норма воды на человека без счетчика в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма воды на человека без счетчика в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Преобразовать квартиры водомерами необходимо было до 1 июля 2012 года. Исключение было сделано только для маневренных и аварийных домов. После этой даты оплата за услуги в жилье, не оборудованном ИПУ, стала вычисляться с применением повышающего коэффициента.

Преимущества и недостатки установки счетчика

Если граждане не согласны с выставленными счетами, они вправе обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию. Будет проведена проверка, и на ее основании принято решение пересчитать или оставить на прежнем уровне выставленный счет.

Плюсы:

  • оплата начисляется только за потребленный объем;
  • контролируется расход ресурса;
  • начисления не зависят от количества зарегистрированных лиц.

Минусы:

  • если прибор выйдет из строя, оплата должна производиться по нормативу;
  • некачественный счетчик показывает большие погрешности;
  • расходы на покупку, монтаж, опломбирование и периодические поверки.

Когда используют нормативы

Нормы расхода на человека в месяц воды устанавливаются на уровне региональных органов власти. В соответствие с законом, эти нормы используются в определенных случаях. В каких ситуациях используются принятые нормативы:

  • в случае отсутствия обще домовых измерительных приборов;
  • когда не соблюдены сроки подачи сведений водомеров (более полугода);
  • при не аргументированном отказе собственника жилплощади предоставит показания счетчиков;
  • при поломке или необходимости поменять прибор.
  • Действующее законодательство направлено на то, чтобы склонит жильцов, а также представителей коммунальных служб устанавливать приборы учета воды.

Прокуратура Самарской области разъясняет, применение повышающего коэффициента при начислении платы за холодную воду

Размер платы за коммунальную услугу, (холодное, горячее водоснабжение, электро и газоснабжение) предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета.

Согласно п. 26 (1) приложения № 2 к Правилам, повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Таким образом, факт отсутствия технической возможности установки прибора учета доложен быть зафиксирован, с момента составления акта обследования и предъявления его исполнителю коммунальных услуг применение повышающего коэффициента является недопустимым.

Формула платы за воду без счетчика и пример

В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.

Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате. Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.

Таким образом, для самостоятельного расчета того, сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.

Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.

Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.

Такую сумму за потребление холодной воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.

Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.

Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.

Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.

Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае. Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.

Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.

Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.

Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории города Москвы (за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов)

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Группы потребителей с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020
Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 29,57 30,90
Прочие потребители (без НДС) 33,73 35,25 24,64 25,75
Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств — город Москва (без НДС) 24,81 25,55 20,75 21,37

Факторы, влияющие на потребление воды

Потребление воды каждым человеком может зависеть от различных факторов, включая:

  • Климатические условия: В регионах с жарким климатом люди, скорее всего, потребляют больше воды, чтобы удовлетворить потребности своего организма во влаге.
  • Физическая активность: Люди, которые занимаются физическими упражнениями или выполняют тяжелую физическую работу, нуждаются в большем количестве воды для поддержания гидратации организма.
  • Возраст и пол: Дети и подростки, беременные и кормящие женщины, а также пожилые люди могут иметь особые потребности в воде.
  • Здоровье и состояние организма: Некоторые медицинские состояния и заболевания могут потреблять больше воды для поддержания здоровья и нормального функционирования.
Читайте также:  Льготы на ЖД билеты инвалидам 3 группы в 2024 году

Учитывая эти факторы, каждый человек должен стремиться к достаточному потреблению воды, чтобы поддерживать гидратацию организма и общее здоровье. Рекомендуемое потребление воды может варьироваться в зависимости от степени активности и других факторов, но в целом взрослому человеку рекомендуется потреблять около 2-2,5 литра воды в день.

Расчет среднего по воде

Данная статья разъясняет каким образом нужно производить начисления при отсутствии показаний приборов учета согласно правилам предоставления коммунальных услуг:

— с 1 сентября 2012 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакциях от 06.05.2011 – 19.03.2013,
— с 1 июня 2013 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакциях от 16.04.2013 — 29.06.2016,
— с 1 января 2017 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакции от 26.12.2017.

Данные правила указаны в пунктах 59.б, 60 постановления.

1) По среднему или по нормативу?
Период Расчет
С января 2017 Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление за период длиной не менее 6 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 5 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3 месяца подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 3 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 6 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 6 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

С 1 июня 2013 по декабрь 2016 Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление период длиной не менее 6 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 5 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 6 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 6 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 6 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

С 1 сентября 2012 и
до 1 июня 2013
Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление период длиной не менее 12 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 11 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3 месяца подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 3 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 12 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 12 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

До 1 сентября 2012 По нормативу.

Планы по внедрению оплаты без счетчиков

В 2024 году планируется внедрение новых правил и условий по оплате за воду без использования счетчиков. Это значительно упростит процесс оплаты и позволит сэкономить время и средства жителей.

По новым правилам, оплата за воду будет производиться на основе норматива потребления, который будет установлен для каждого жилого помещения. Это позволит обеспечить более справедливое и равномерное распределение затрат на водоснабжение.

Для оплаты без счетчиков будет использоваться специальная система, которая будет учитывать количество проживающих в данном помещении и базовый норматив потребления воды для каждого члена семьи.

Ввод новых правил и условий по оплате без счетчиков позволит снизить расходы на обслуживание и поверку счетчиков, а также упростить процесс оплаты за воду.

Эта мера обещает стать важным шагом в совершенствовании системы водоснабжения страны и обеспечение более эффективной и справедливой оплаты за воду.

Сколько кубов воды нужно человеку в месяц без учета по счетчику?

Определить точное количество кубов воды, которое каждый человек должен использовать в месяц, без учета по счетчику, достаточно сложно. Однако, существуют некоторые общие рекомендации, которые помогут определить норму потребления воды для каждого человека.

В среднем, рекомендуется потреблять около 120 литров воды в день на человека. С учетом того, что месяц состоит из примерно 30 дней, получается, что человеку требуется примерно 3600 литров воды в месяц.

Важно учесть, что указанные значения представляют собой среднюю норму потребления воды и могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого человека, а также от климатических условий и стиля жизни.

Кроме этого, необходимо учитывать и другие факторы, такие как наличие хозяйственной деятельности, количество членов семьи, наличие технических устройств, потребляющих воду и т.д.

Поэтому, чтобы определить точное количество кубов воды, которое нужно человеку в месяц, без учета по счетчику, рекомендуется обратиться к специалистам или использовать методики исчисления потребления воды, предоставляемые водоснабжающими организациями. На основании этих данных будет возможно получить более точную информацию и контролировать свое потребление воды с целью экономии и сохранения водных ресурсов.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика в 2023 году

Норматив исчисляется в кубометрах. В 2023 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2023 году.

Название города Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м
Москва 6,93 4,75
Санкт-Петербург 5,36 3,89
Пермь 5,6 3,4
Самара 7,9 3,6
Воронеж 5,1 3,07
Омск 3,5 5,5
Уфа 6,35 2,58
Екатеринбург 5,62 5,04
Челябинск 4,25 3,11
Краснодар 4,04 2,65
Новосибирск 5,19 3,68
Казань 6,73 3,44

Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.

Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.

Нормативы потребления горячей и холодной воды на человека без счетчика

Для сравнения можно ориентироваться на тот факт, что обычная ванна вмещает 250 литров воды. Если рядовой обыватель принимает ванну не каждый день, то может встать вопрос об установке счетчика. Так как это будет намного выгоднее, не придется расплачиваться за общие показатели утечки воды.

По правилу на город подается определенное количество объема воды. Учитывается сумма объема воды, потребляемая жильцами квартир с установленными водяными счетчиками. Из общего объемы вычитается подсчитанная сумма. Полученное число делится на количество прописанных на данной жилплощади людей. Они несут на себе весь груз нагрузки потребляемой воды. Такая ситуация складывается из-за несанкционированного потребления и утечек воды. В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики.

Нормативы, указанные в расчетах – это средний показатель в Москве.

Как рассчитывается водоотведение без счетчика

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3
Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3.
Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

Как выгоднее: со счетчиком или без него

Как показывает опыт тех людей, которые раньше оплачивали расход воды на человека в месяц по нормативу, а потом установили счетчик и стали платить по фактическому расходу, второй вариант намного выгоднее. Особенно если и горячая вода подается централизованно, ведь тариф на неё выше в несколько раз, чем на холодную воду.

Противники установки счетчиков мотивируют свое решение тем, что:

  • покупать и монтировать их нужно за свой счет;
  • раз в несколько лет водомеры нужно менять или сдавать на поверку;
  • может возникать необходимость и в их ремонте, тоже за свой счет;
  • нужно ежемесячно, не позднее установленной даты, снимать показания счетчика и передавать их снабжающей организации.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2024 он составил 1,5, а с 2024 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

5. Когда условия эксплуатации счетчика не подходят для нормальной его работы. Речь идёт о повышенной влажности, температуре либо наличие электромагнитных волн. В данном случае приборы устанавливать не следует, а имеющиеся требуется вывести из эксплуатации.

Все преимущества налицо в случае регистрации полного состава семьи в данной конкретной квартире. С учётом возросших тарифов на оплату в отсутствие счетчика с 1 июля 2024 года расходы эти намного возросли. Подобный прибор устанавливается за сумму от 20 до 60 у. е., но расходы могут быть и большими в случае необходимости подготовки места или определённого переустройства в планировке квартиры.

Согласно именно таким средним нормам до недавнего времени и велись все расчёты. Но ситуация изменилась с 2024 года. И сегодня мы подробно рассмотрим, имеет ли право кто-либо (государство, управляющая компания и т. п.) принудительно заставить гражданина — владельца квартиры — установить прибор учета воды. А также какими санкциями чреват отказ от данной процедуры и кто имеет право игнорировать данный вопрос.

Из этих расчетов мы видим, что водоканал «отпускает» каждому из нас в месяц примерно 11 с половиной «кубиков» воды. Путем несложных расчетов (переводим в литры и делим на 30 дней) получаем свыше 380 л в день на каждого. Для сравнения: наполненная ванна содержит около 250 литров. То есть подразумевается, что все без исключения члены семьи ежедневно принимают ванну (чего на самом деле нет) и пользуются, кроме того, водой для бытовых нужд в объеме не менее 130 литров.

Как правило, водоканалом устанавливается для тех жильцов, которые живут без установки счётчика, оплата по единой норме. Давайте прежде всего разберемся, что это за тариф. Действует подобное положение на территории всей страны. Сколько же, по мнению государства, расходует каждый из нас воды?

Вода холодная или чуть теплая в системе ГВС – это не только проблема неудобства и дискомфорта. Если вода не отвечает нужному показателю температуры, в ней могут активно развиваться и размножаться опасные для человеческого организма микроорганизмы. Наиболее распространенный вид – легионелла, становящаяся причиной пневмоний и других опасных заболеваний.

В программе «Коммунальный бонус» собраны десятки выгодных предложений. Кешбэк доступен в следующих категориях: «Красота и здоровье», «Дом и сад», «Развлечения», «Кафе», «Онлайн-гипермаркеты», «Спортивные товары», «Продукты питания», «Техника» и «Онлайн-образование». Среди партнеров программы – METRO Cash&Carry, Burger King, AliExpress, iHerb и другие. Число участников со временем будет увеличиваться.

Указанная формула используется при определении отдельно цены холодной и горячей воды. При этом в расчётах используется разные значения нормативов для холодного и горячего водоснабжения соответственно. Для каждого вида воды применяется соответствующее значение показателя Т. Повышающие коэффициенты также могут отличаться.

Казалось бы, правила очень просты, можно их применять в жизни, но большинство людей не обращают внимания на предложения сэкономить, потому что они даже не представляют, сколько воды уходит напрямую в канализацию во время открытого или неисправного крана – при полном напоре до 15 литров в минуту. Цифры шокируют. Все же применение нескольких простых советов поможет существенно снизить сумму в платежной квитанции за ЖКХ.

Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.

В целях стимулирования потребителей к установке приборов учёта, Правительством РФ принято решение о применении повышающих коэффициентов к нормативу при расчете размера платы за потребленные коммунальные услуги (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер и порядок применения повышающих коэффициентов установлены до 30 июня 2024 г. Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, а с 30 июня 2024 г. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее Правила № 354).
Повышающий коэффициент не применяется только в случаях отсутсивия обязательств по установке приборов учета, определенных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ и технической возможности их установки.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, утверждены Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.
С 30 июня 2024 г., согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2024 г. № 603, повышающий коэффициент из норматива потребления коммунальной услуги исключен и учитывается при определении, в соответствии с Правилами № 354, размера платы за потребленную коммунальную услугу.
Повышающий коэффициент при расчете размера платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, а также при расчете размера платы за водоотведение, в соответствии с Правилами № 354 не применяются.

Местные органы власти используют повышающий коэффициент для исчисления стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению в случаях, предусмотренных законодательством. Еще одна сфера применения – расчет объема потребления горячей и холодной воды клиентами, не имеющими счетчика. Применение основано на действующем нормативе. В каждом регионе месячный показатель установлен на определенном уровне. В случае его превышения плата за электроэнергию и воду начисляется в повышенном объеме.

Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.

Установленный объем горячего водопотребления

Помимо нормированного параметра потребления холодной воды, специалистами установлен норматив затрат горячей воды на человека. Он составляет 4,745 м³ в месяц. При этом не учитывается потребление горячей жидкости, выступающей теплоносителем в отопительной системе. Считается, что одним жильцом расходуется порядка 140 литров в день. Учитываются те же пункты затрат, что и в холодном водопотреблении. То же правило действует и при выявлении недостачи по платежам — допускается не более чем двукратное увеличение норматива.

Невзирая на то, что нормы потребления горячей жидкости на порядок меньше по сравнению с холодной, в перерасчете на один день они весьма значительны и далеки от реальных затрат. Поэтому счетчик учета водопотребления обеспечивает значительную экономию средств. Особенно актуальна установка счетчика, если на одной жилплощади прописано большое количество человек. В соответствии с п. 8 правительственного постановления № 1498, оплата по нормативам взимается со всех жильцов, прописанных в конкретной квартире (учитываются также временно зарегистрированные люди). Причем независимо от того, проживают ли они здесь или нет.

Перспективы ввода счетчиков учета воды в Москве и связанные с этим изменения

Вопрос эффективного использования водных ресурсов становится все более актуальным, особенно в крупных городах, где количество жителей растет с каждым годом. В этом контексте Москва не остается в стороне и активно рассматривает введение счетчиков учета воды.

Введение счетчиков учета воды имеет свои преимущества, как с экологической, так и с экономической точки зрения. Основными преимуществами являются:

  • Экономия водных ресурсов: благодаря счетчикам учета воды, каждый житель сможет более осознанно использовать воду, контролируя свое потребление. Это позволит снизить излишнее потребление и способствовать более эффективному использованию водных ресурсов.
  • Экономическая выгода: установка счетчиков учета воды позволит более точно определить расходы на водоснабжение для каждого жителя и возможно применение дифференцированных тарифов, поощряющих экономию ресурсов.
  • Справедливость: каждый житель будет платить в соответствии с реально потребленным количеством воды, а не по общим нормам, что справедливо распределяет расходы между гражданами.

Однако введение счетчиков учета воды может накладывать определенные ограничения и требования для жителей. Введение счетчиков также может повлечь за собой следующие изменения:

  • Необходимость финансовых затрат: установка счетчика и его обслуживание может потребовать дополнительных финансовых вложений со стороны жителей.
  • Повышенная ответственность: каждый житель будет отвечать за свое потребление воды и несение расходов на обслуживание счетчика.
  • Изменение поведения: счетчики учета воды могут способствовать изменению привычек использования воды, что может потребовать времени и подготовки.

Перспективы ввода счетчиков учета воды в Москве являются важным шагом в направлении более эффективного использования водных ресурсов и экономии. Однако, для успешной реализации данной инициативы необходимо обеспечить информированность и поддержку жителей, а также провести соответствующую подготовку и обучение населения.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *