Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Копия иска на заказчика пор мун. контракту в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Закон № 44-ФЗ не называет в качестве существенных (обязательных) условий госконтрактов их предмет. Однако, в соответствии с п. 2 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о (1) предмете договора, (2) условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, (3) а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Новые правила казначейского сопровождения в 2022 году
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2022 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
- авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
- взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Когда возможно заключение контракта/договора с единственным поставщиком?
44-ФЗ:
Закон устанавливает закрытый перечень случаев, когда возможно заключение контракта с единственным поставщиком. Эти случаи являются исключениями из правил о необходимости выявления поставщика на торгах.
Среди 60 оснований можно выделить следующие, наиболее популярные:
- Закупка на сумму до 600 тысяч рублей либо до 3 млн рублей в случае проведения закупки товара на электронной площадке. При этом необходимо соблюдать ограничения на такие закупки – их годовой объем не может превышать 2 млн рублей,10 % совокупного годового объема закупок или 50 млн рублей. Электронная закупка лекарственных препаратов, мед.изделий мед.организацией, если такие товары производятся единственным производителем на территории РФ или «дружественной РФ» страны (при наличии решения учредителя организации), либо закупка таких товаров у единственного производителя из «дружественной» страны, если товар не имеет российских аналогов
- Закупка авторского надзора за строительством.
- В случае признания закупки несостоявшейся (например, документации соответствует лишь одна заявка).
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Государственный контракт 2021
Сегодня действует Федеральный закон № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», которым предусмотрено повышение с 2021 г. размера ставки НДС с 18 до 20%. При этом не предусмотрено никаких исключений в отношении договоров, заключенных до 01.01.2021, в том числе государственных и муниципальных контрактов. Возник вопрос: можно ли внести изменения в госконтракт, заключенный до 01.01.2021, в части цены? Минфин решил, что это возможно. Свою позицию он обосновал в Информационном письме № 24-03-07/61247 «По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость».
Большое число разнообразных нормативных актов, которые зачастую фрагментарно регулируют отдельные вопросы, связанные с выполнением подрядных работ для государственных нужд, конечно же, не могут обеспечить комплексное регулирование соответствующих отношений. В связи с этим нельзя не согласиться с выводом М.И. Брагинского: «Названные выше и ряд других таких актов, изданных в разное время и содержащих нередко коллидирующие решения, делают настоятельно необходимым скорейшее принятие закона о подряде для государственных нужд — одного из немногих, прямо поименованных в ГК законов, которые до сих пор не приняты».
Копия иска на заказчика пор мун. Контракту в 2021
Главным препятствием для выполнения работ стал тот факт, что проектируемая дорога проходит через аварийный железнодорожный тоннель, принадлежащий ОАО «Российские железные дороги», реконструкция которого запланирована на 2021-2025 год, тогда как контракт заключен в апреле 2021 года. Без согласования проекта дороги с ОАО «РЖД» невозможно получить положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, что по условиям контракта возложено на исполнителя. При этом ОАО «РЖД», естественно, отказалось дать такое согласование, т.к. реконструкция тоннеля планировалась только в будущем.
Любое нарушение со стороны исполнителя, и, как следствие, – применение заказчиком штрафов[1] и неустоек, размер которых установлен императивно и не подлежит изменению исполнителем даже на этапе участия в закупке (за редким исключением, когда заказчик при формировании закупочной документации явно нарушает принцип соразмерности ответственности).
Информация об исполнении госконтракта
По правилам, обязательно и размещение в ЕИС информации об исполнении контракта по 44-ФЗ в 2023 году — отражают и исполнение госконтракта, и отдельного его этапа (п. 11 правил). В госреестр включают информацию и документы:
- о приемке товаров, работ, услуг — не позднее одного рабочего дня после дня их подписания, а если подписали в ЕИС (электронное актирование), отправьте сведения в день подписания;
- об оплате поставки или аванса по товарам, работам, услугам — размещение платежного поручения в ЕИС в 2023 году проводится в течение пяти рабочих дней со дня после подписания документов, а с 01.01.2023 сроки направления информации изменятся;
- о договорах с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО (ч. 6 ст. 30 44-ФЗ);
- о применении мер ответственности и совершении других действий, если стороны нарушили условия госконтракта.
А если госконтракт расторгли или признали недействительным в суде, включите в реестровую запись (п. 13 правил):
- информацию и документы о расторжении соглашения — решение об одностороннем отказе от исполнения и проч.;
- информацию о признании госконтракта недействительным.
Если из-за расторжения соглашения заказчику или поставщику причинен ущерб, в госреестр вносят сведения об уплате возмещения такого ущерба. Информацию о расторжении или признании договора недействительным направляют казначеям в течение пяти рабочих дней со дня после расторжения соглашения. Если госконтракт заключили по результатам электронных процедур, отчитайтесь о расторжении в течение трех рабочих дней.
Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО
- быть зарегистрированным в РФ;
- иметь лицензию на все виды деятельности, связанные с отходами;
- не иметь долгов перед ФНС и не находиться под процедурами конкурсного производства или ликвидации;
- предоставить безотзывную банковскую гарантию, действующую 1 год со дня подписания соглашения с последующей пролонгацией;
- нанять в качестве руководителей или членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера людей, не имеющих неснятой/непогашенной судимости.
- время и место его заключения;
- наименование регионального оператора, Ф. И. О. его официального представителя с указанием должности;
- Ф. И. О. потребителя, его паспортные данные;
- предмет договора: услуги, оказываемые региональным оператором, обязанность потребителя по их оплате, объем, способ и периодичность вывоза ТКО, способ складирования ТКО (мусоропроводы, контейнеры и т. д.), дата начала оказания услуг;
- срок и порядок оплаты по договору;
- права, обязанности, ответственность сторон и т. д.
Ответственность поставщика при отказе от заключения контракта по 44-ФЗ
Победивший в тендере поставщик обязан подписать договор на предоставление ТРУ, даже если у него нет товаров или финансов для предоставления обеспечения либо не функционирует оборудование, используемое в процессе производства.
К серьезным причинам для выхода из сделки не относят изменение изначально запланированных условий. Под последним понимается резкий скачок курса валюты, лишающей исполнителя выгоды при закупке зарубежной продукции. Также это может быть ситуация, когда у продавца нет ресурсов для выполнения условий.
Покупатель не станет заставлять вторую сторону соглашения закрепить сделку в случае отказа последнего от заключения контракта по 44-ФЗ после проведения, например, аукциона. Однако продавцу нужно понимать, что за подобным его решением последует наказание:
- Присвоение организатором тендера обеспечения поданной на торги заявки.
- Включение компании исполнителя в РНП. В таком случае она не сможет участвовать в государственных и муниципальных закупках. Дело в том, что организаторы торгов подобного уровня обычно работают только с претендентами, отсутствующими в данном реестре.
Во дворе частного дома, в колодце, обнаруживают труп почтальона. Расследуя это дело, Петров и Костюков выясняют, что почтальон занимался шантажом неверных жен и мужей. Тем временем Рая и Анатолий подают заявление в загс. Но и Костюков не собирается сдаваться и запрашивает копию дела о смерти жены Анатолия…
————————
Рая Полуйчик – женщина энергичная и активная. Она работает парикмахером в салоне эконом-класса, очень хочет замуж и детишек, но на любовном фронте терпит поражение за поражением. Ее новая надежда – интеллигентный участковый Владимир Костюков, прибывший из Москвы. Несмотря на сопротивление, Рая немедленно берет его под крыло, помогая в быту и в работе. У нее есть три преимущества: обширные связи в лице клиентов и местных жителей, бытовая смекалка, помогающая с блеском расследовать преступления, и ведомственная квартира, доставшаяся ей в наследство от отца – также участкового, – в которую и вселяют Костюкова. С этого корабля ему просто некуда деться!
Помимо этого, Рая включается в каждое расследование и ловко раскалывает криминальные ребусы! С помощью Раи удается вернуть родителям похищенную девочку, вывести на чистую воду брачного афериста, морочившего голову богатым дамочкам, раскрыть тайну любовника, замурованного в стене почти на 20 лет, найти убийцу известной радиоведущей.
Образец соглашения о зачете взаимных требований для 2022 года
Участники сделки указывают дату, с которой обязательства считать погашенными. Эта дата зависит от сроков исполнения. Определяют срок, которой наступил позднее, и считают обязательства прекращенными с этой даты (п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29 декабря 2001 г. № 65). Также в документе отмечают дату, с которой он вступает в силу.
Перед тем как провести процедуру зачета, оформляют специальное соглашение. По сути, подобный документ представляет собой несколько таблиц, в которых указано, по каким договорам каждый из контрагентов имеет задолженность перед другим. Посмотрите образец соглашения – в 2022 году он пригодится при оформлении сделки о зачете взаимных требований. Как зачесть такие требования, узнайте из рекомендации экспертов Системы Юрист.
Контракт, заключенный с победителем закупки, предоставившим недостоверные сведения
Учитывая, что срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год, течение срока исковой давности начинается со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной (направление представления прокуратуры в июне 2023 года), иск по настоящему делу подан 03.07.2023, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске истцом срока исковой давности, в связи с чем отказал в удовлетворении иска.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, исходил из того, что, придя к правильному выводу о ничтожности государственного контракта, суд первой инстанции ошибочно применил положения статьи 431.1 Гражданского кодекса и разъяснения пункта 70 постановления Пленума № 25, неправомерно указал на нивелирование ничтожности сделки ее фактическим исполнением и возможность применения правила об оспоримости сделки.
Контрольный орган принимает решение о согласовании или отказ в согласовании обращения
Контрольный орган обязан рассмотреть поступившее обращение в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления. По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом либо об отказе в таком согласовании (ч.8 ст.93 Закона №44-ФЗ).
Если контрольный орган принял решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, он размещает в ЕИС соответствующее решение и направляет заказчику уведомление о размещении (подпункт “в” п.11 Правил №961).
Контрольный орган вправе согласовать заключение контракта, одновременно выдав предписание о внесении изменений в проект контракта (п.2 ч.9 ст.93, п.4 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона №44-ФЗ). В этом случае, заказчик вносит требуемые изменения и направляет проект контрагенту, с которым заключается контракт (п.2 ч.9 ст.93 Закона №44-ФЗ).
Контрольный орган может отказать в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом по основаниям, перечисленным в п.13 Правил №961. В случае получения решения об отказе, заказчик, при необходимости, вносит изменения в план-график, осуществляет новую закупку в соответствии с Законом №44-ФЗ (ч.10 ст.93 Закона №44-ФЗ).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.
Так, заявитель по делу № А40-169945/14, обжалуя результаты проведенного аукциона, обосновал свою позицию в отношении необходимости принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия контракта действиями сторон указанного контракта по реализации своих обязанностей: заключение субподрядных договоров, аккумуляция ресурсов и накопление товарных и финансовых ресурсов, маневрирование денежными средствами. Указанные меры в случае признания электронного аукциона недействительным по решению суда могут стать причиной невозможности его неисполнения, так как значительная сумма обязательств в денежном выражении по контракту уже будет исполнена сторонами контракта до вступления решения суда в законную силу, что может сделать невозможным исполнение решения суда. Возврат товара и денежных средств по недействительному аукциону будет затруднителен или вовсе невозможен, что повлияет на платежеспособность заказчика, сделает новый аукцион потенциально убыточным для его возможных участников.
Вместе с тем п.п. 9, 10 Постановления ВАС РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» предусмотрено, что суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованными, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 90 АПК РФ. При оценке доводов заявителя следует иметь в виду разумность и обоснованность таких требований, необходимость обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер интересов третьих лиц.
Учитывая вышеизложенное, Определением АС города Москвы от 14.11.2014 по делу № А40-169945/14, оставленным без изменения Постановлением 9 ААС от 27.02.2015 № 09АП-1635/2015-ГК по тому же делу, отказано в обеспечительных мерах. По мнению судов двух инстанций, для принятия обеспечительных мер недостаточно чисто субъективного опасения лица о будущей невозможности или затруднительности исполнения судебного акта – для этого необходимо суду предоставить достаточные доказательства обоснованности таких опасений, а не просто доводы, носящие предположительный характер о невозможности исполнения судебного акта.
Постановлением 13 ААС от 26.04.2011 по делу № А56-52892/2010, оставленным без изменения Постановлением ФАС СЗО от 19.08.2011, установлено, что вопрос о возврате обеспечения контракта в форме передачи заказчику в залог денежных средств Законом № 94-ФЗ не регулируется. Следовательно, порядок и сроки возвращения участнику размещения заказа обеспечения исполнения контракта, внесенного в форме залога денежных средств, регулируются нормами ст. 334 ГК РФ о залоге. Залог возникает в силу договора и на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств, если в законе предусмотрено, какое имущество и для обеспечения исполнения какого обязательства признается находящимся в залоге. Учитывая, что залог прекращается с прекращением обеспеченного залогом обязательства (ч. 1 ст. 352 ГК РФ), прекращение обеспеченных залогом обязательств, с учетом условий контракта, прекращает залог.