Штраф за тахограф с 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тахограф с 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

Наказание за тахограф с 2024 года — какие последствия?

С 2024 года вступают в силу новые правила наказания за нарушения, связанные с использованием тахографа. Водителям, не соблюдающим требования, предусмотрены серьезные последствия, которые могут существенно повлиять на их работу и жизнь в целом.

Одним из основных изменений станет ужесточение штрафов за нарушения. За несоблюдение правил работы с тахографом водителю грозит штраф в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Это серьезная сумма, способная существенно ударить по финансовому положению водителя.

Кроме того, в случае повторных нарушений, за каждое последующее будет назначаться штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Также возможно воздействие на страховые скидки, применяемые к полисам ОСАГО и КАСКО. В случае нарушений в учете рабочего времени водителю могут отказать в страховом возмещении.

Читайте также:  Дарение квартиры между близкими родственниками 2024 через МФЦ

Помимо финансовых наказаний, водителю также грозит потеря профессиональной репутации. За несоблюдение требований работы с тахографом предусмотрено предупреждение или даже лишение водительского удостоверения на срок до трех месяцев. Это может повлечь за собой проблемы с трудоустройством и возможные конфликты с работодателями.

С 2024 года водителям грозят значительно более высокие штрафы за нарушение правил использования тахографов. Новые нормы предусматривают заметное повышение минимального размера штрафа до 50 тысяч рублей. Это означает, что водители теперь будут обязаны более ответственно относиться к соблюдению правил и предупредительных мер, связанных с использованием и обслуживанием тахографа.

Нарушение правил использования тахографов может быть наказано административным взысканием вплоть до лишения водительских прав на срок до одного года. Кроме того, повторное нарушение может повлечь за собой гораздо более серьезные последствия, включая уголовную ответственность.

С целью снижения вероятности нарушений, вводятся дополнительные меры контроля и ответственности для водителей. В частности, будет обязательным включение специального блока для считывания информации с тахографа, который позволит контролировать работу устройства и выявлять возможные нарушения.

Повышение штрафов за нарушение правил использования тахографов направлено на улучшение безопасности дорожного движения и соблюдение трудового законодательства. Водители должны понимать, что правильное и надлежащее использование тахографа является неотъемлемой частью их профессиональной ответственности и влияет на общую безопасность на дорогах.

С учетом повышения ответственности за нарушение правил использования тахографа, водителям следует быть более внимательными и ответственными на дороге. Это не только поможет снизить вероятность нарушений, но и повысит безопасность дорожного движения в целом.

Запрет на управление грузовыми автомобилями

Запрет на управление грузовыми автомобилями вводится для того, чтобы повысить соблюдение правил дорожного движения и обеспечить безопасность на дорогах. Нарушения, связанные с использованием тахографа (например, подделка, неправильная установка или несанкционированные изменения данных), будут рассматриваться как серьезные и могут привести к аннулированию разрешения на вождение грузовых автомобилей.

При наложении запрета на управление грузовыми автомобилями, водитель лишается права работать в качестве профессионального водителя на определенный период времени. Кроме того, водители, которым был наложен запрет, могут быть подвергнуты штрафу и понесут финансовые потери.

Чтобы избежать запрета на управление грузовыми автомобилями, водителям необходимо строго соблюдать правила использования тахографа и вести себя ответственно на дорогах. Также водители должны быть внимательными при выборе сервисных центров, где выполняются работы по установке тахографов и их обслуживанию, чтобы быть уверенными в качестве и целостности установленного оборудования. Это поможет избежать нарушений и негативных последствий для водителей и их работодателей.

Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года

В 2023 году законодательство требует устанавливать тахографы (приборы для учета времени работы и отдыха водителей) на различные типы транспортных средств. Причем требования об установке распространяются и на коммерческий, и на личный транспорт.

Особенности установки тахографов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи «На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?».

Следует помнить, что для юридических лиц тахограф требуется на все автобусы и автомобили категории С, кроме небольшого перечня исключений. В данной статье речь пойдет о том, что перечень исключений с 1 марта 2023 года будет расширен. То есть на некоторые транспортные средства, на которые ранее требовался тахограф, этот прибор можно будет не устанавливать.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Читайте также:  Что такое запугивание и какое наказание за него предусмотрено?

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

На какой транспорт можно не устанавливать

В 2023 году можно не использовать тахографы в следующих ситуациях:

  • Пассажирские автобусы категорий M2, M3, N2, N3, используемые для ежедневных маршрутов в черте города и пригорода;
  • Транспорт для международного маршрута со специальной лицензией и заводскими системами безопасности;
  • Авто на объектах, используемые для выполнения задач по строительству;
  • Частный транспорт для личных нужд;
  • Учебный транспорт (как грузовики, так и автобусы);
  • Транспортные средства, выпущенные 30 и более лет назад;
  • Военные авто;
  • Авто, эксплуатируемые для выполнения целей, сформированных службами МВД или ФСБ.

Легковые авто не нуждаются в установке тахографов. Тем не менее водитель или руководитель организации может оснастить машину подобным приспособлением с целью улучшения обслуживания, усиленного контроля технических показателей транспорта.

Наказания за карту водителя

Если маршруты осуществляются на дальние расстояния в течение долгого времени, управлять транспортом могут поочередно несколько водителей. При этом у каждого должна быть личная транспортная карта, необходимая для активации тахографа. Когда один из сотрудников уступает другому, он должен вытащить свою карту, после чего новую вставляет тот, кто садится за руль.

Нередко у водителей возникает желание воспользоваться чужой картой, либо они используют просроченную. В этом случае можно получить штрафное взыскание: 5 тысяч рублей физическому лицу, 10 тысяч рублей должностному и до 50 тысяч рублей юридическому. Чтобы избежать лишних трат, руководители предприятий обязаны проводить инструктажи БДД и обучать сотрудников использованию тахографа.

За что же будут штрафовать?

1. За управление транспортным средством без тахографа, если его установка требуется по закону.

Здесь все просто. Закон требует, чтобы тахограф стоял в транспорте юридических лиц и ИП, а также в грузовиках массой от 3,5 тонн и автобусах, эксплуатируемых физическими лицами.

Наказывать за такое нарушение будут непосредственно водителя, работающего на юридическое лицо или ИП, и водителя, управляющего своим собственным грузовиком.

Штраф — 3-5 тыс. рублей.

2. За выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка требуется по закону.

Смысл тот же самый, что и в первом пункте, только по этому составу к ответственности привлекаются:

  • должностное лицо — 7-10 тыс. рублей;
  • ИП — 15-25 тыс. рублей;
  • юридическое лицо — 20-50 тыс. рублей.

Обращаем внимание: оштрафовать по этому пункту физического собственника грузовика не могут.

3. За управление транспортным средством с тахографом, который не является тахографом СКЗИ или контрольным устройством ЕСТР.

Да, формулировка «за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа» означает и это в том числе.

В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать. Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена. Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.

Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.

Больше штрафов – меньше нарушителей

Несмотря на несовершенство действующего законодательства, большие транспортные компании предпочитают с ним ладить.

— Сегодня тахографами не пользуются в основном индивидуальные предприниматели и частники, – рассказывает руководитель компании «МониторингАвто» Сергей Скнарин. – Крупные организации уже оснастили свои автопарки современными тахографами или занимаются этим в настоящее время.

Количество нарушителей, уверен наш собеседник, снизится тогда, когда размер штрафа будет сопоставим со стоимостью самого оборудования.

Производители и дистрибьюторы тахографического оборудования, по его словам, сегодня отмечают лишь незначительное увеличение спроса. Ажиотаж может наступить осенью, когда использование тахографов станет обязательным для физических лиц, а размер штрафов за их отсутствие возрастёт.

Читайте также:  Льготы для молодой семьи без детей в 2024 году

— Эти нововведения направлены на обеление рынка. Главная цель, которую преследуют авторы законопроекта – борьба с теневым сектором.

И хотя определенный процент «серых» перевозчиков будет оставаться всегда, со временем их будет становиться всё меньше и меньше.

Сергей Скнарин уверен: эффективность борьбы с серыми перевозчиками зависит от того, как часто санкции и штрафы будут применяться к нарушителям.

Сферы применения тахографа

Тахограф – специальный прибор, ведущий комплексный учет показателей, напрямую влияющих на безопасность передвижения транспортного средства. Среди них:

  • скорость движения;

  • пробег;

  • маршрут следования;

  • время работы и отдыха водителя.

Устройство позволяет разрешать спорные ситуации с сотрудниками ГИБДД по поводу соблюдения правил дорожного движения, а владельцы автотранспортных предприятий с его помощью могут контролировать работу персонала и оценивать производительность.

Категории ТС, на которых в обязательном порядке устанавливаются средства тахографического контроля, утверждены приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013 г., в который позднее вносилось несколько дополнений.

В перечень входят:

  • ТС для перевозки пассажиров с максимальной массой до 5 тонн и количеством сидячих мест (кроме водительского) свыше 8 (категория М2).

  • Пассажирские ТС с максимальной массой более 5 тонн и количеством сидячих мест свыше 8 (категория М3).

  • Грузовой автотранспорт с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2).

  • Грузовой автотранспорт с максимальной массой свыше 12 тонн (категория N3).

Штрафы за езду без карты водителя

Многие люди спрашивают о величие штрафа за езду без карты тахографа водителя. Законодательство выдвигает несколько вариантов, исходя из того, кто является виновником произошедшей ситуации. Если осуществляется езда на автобусе (категории М2-М3) и грузовике (N2 и N3), ответственность наступает согласно положениями ст. 11.23 КоАП РФ.

  • Штраф для водителя – 3-5 тысяч рублей.

Важно!
Примечательно, что когда водителю выписывают штраф за отсутствие карты водителя в 2023 году, это автоматически запускает процедуру возбуждения административного дела в отношении должностного лица или компании.

На какую сумму штрафа за карту тахографа можно рассчитывать?

  1. Для юридического лица (юрлица) – от 20 до 50 тысяч рублей.
  2. Для индивидуального предпринимателя (ИП) – от 15 до 25 тысяч рублей.
  3. Для должностного лица – от 7 до 10 тысяч рублей.

Какой штраф за отсутствие тахографа?

На сегодняшний день существует статья 11.23 КоАП, в котором сказано, что отсутствие тахографа влечет за собой ответственность и штраф в азмере 1000-3000 рублей. Также за отсутствие тахографа будет оштрафовано должностное лицо на сумму от 5 до 10 тысяч рублей. В случае, когда водитель нарушит режим отдыха и работы, то ему грозит штраф в размере от 1000 до 3000 рублей.

Остальные случаи, когда отсутствие карточка или тахограф отключен, расцениваются как отсутствие оборудования.

Для водителей автобусов и грузовиков дальнего следования стоит помнить, что они обязаны полноценно отдыхать, если находятся в дороге более 9 часов в сутки.

Спасибо за внимание! Не забывайтесь ставить лайки и подписываться! Впереди много интересного!

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *