Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот налево в какую полосу можно повернуть ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы проехать по соседним дорогам, водитель должен определить тип еще до того, как подъехать к перекрестку. Перед выездом на перекресток автовладелец должен уступить тому, кто имеет преимущество. Оказавшись на перекрестке, водитель должен следовать в правильном направлении, отдавая приоритет идущему человеку и другим транспортным средствам.
Какую полосу занять после поворота?
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.
Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.
Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.
Удачи на дорогах!
Штраф за нарушение правил разворота
Статья 12.14 Административного кодекса:
1. Несоблюдение требований Правил дорожного движения о подаче сигнала перед началом движения, смены полосы движения, поворота, разворота или остановки —
влечет предупреждение или наложение административного взыскания в размере пятисот рублей.
11. Несоблюдение положений Правил дорожного движения, за исключением определенных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом сначала занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в этом направлении, —
влечет предупреждение или наложение административного взыскания в размере пятисот рублей.
2. Разворот или движение назад в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.16 Административного кодекса:
2. Повернуть налево или сделать разворот с нарушением требований дорожных знаков или дорожной разметки, —
влечет наложение административного взыскания от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Следовательно, нарушение правил обращения при разных условиях влечет наложение штрафа от 500 до 1500 рублей
Удачи на дорогах!
Как вы, наверное, знаете, существует много споров по поводу выбора правильной траектории для поворота или разворота на среднем перекрестке. В статье «Разворот на перекрестке с разделительной полосой. Правила и штрафы» я уже затрагивал тему разворота на таких перекрестках.
Что ж, сегодня я хочу рассмотреть ту же ситуацию, но с несколько иной позиции, а именно с точки зрения правил дорожного движения, обновленных 20 ноября 2010 года, и Кодекса об административных правонарушениях, обновленных 21 ноября 2010 года.
Основные виды перекрёстков
Перекресток — место пересечения (стыковки) двух дорог, находящихся на одинаковой высоте. Многоуровневые дороги, такие как мосты и путепроводы, при развилке не образуют перекрестка. Если есть выезд на дорогу с прилегающей территории, то опять пути не стыкуются.
По конструкции развязки выделяют следующие типы перекрестков.
- Четырехсторонний. На такой развилке в два раза чаще возникает аварийная ситуация. Это наиболее опасный вид транспортной развязки, так как он имеет 32 точки, где может возникнуть конфликт между транспортными потоками. Даже с электрическим сигнальным светом лучше всего снизить скорость перед этой зоной.
- Т-образный. В данном случае пересекаются три дороги. Очень часто, но не всегда, угол между проезжей частью прямой.
- U-образная — в этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямой линии. Поток машины движется в трех направлениях. Одна улица является главной, а две другие второстепенными.
- Х-образный — это перекресток, по которому движение транспорта осуществляется с четырех сторон. Этакий четырехсторонний перекресток.
- Круговой. Количество аварий на такой вилке меньше из-за кругового движения. Основное вождение во время вождения — это правило «правостороннего гандикапа».
По порядку разветвления проезжей части дороги делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемый переход путей оборудован электрическими сигнальными огнями. Иногда на них может встать регулировщик. На нерегулируемых перекрестках водитель транспортного средства (TS) решает, кто кого обгоняет. К нерегулируемым перекресткам также относятся перекрестки с неисправным электрическим светом, когда светофор мигает желтым светом и даже если есть регулятор, но он не подает никакого сигнала.
В случае, если на пересечении проезжей части находятся действующий электрический сигнальный фонарь и диспетчер, водитель должен выполнять команды человека.
Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.
Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.
Поворот с двух крайних левых полос
Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.
Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.
По какой траектории разрешено выполнить поворот направо? Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.
Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.
Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.
На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.
Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения. Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу. Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка. Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.
На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.
Правило осуществления разворота
Разворот, как и поворот, является опасным маневром. Они связаны друг с другом. На регулируемом перекрестке действует следующее правило: если поворот разрешен, то разрешен и разворот.
Так же, как и при повороте налево, разворот требует занять крайнее положение и заблаговременно включить поворотник. Совершать разворот можно (если это не запрещено), как с правой крайней полосы, так и с левой. Разрешено использовать для этого прилегающие территории.
Разворот не должен нарушать прав иных водителей. Производя разворот в левую сторону с крайней правой полосы, не стоит забывать о потоке транспорта как в одну, так и в противоположную сторону. При развороте важно, как организовано движение в этом месте дороги. Самое безопасное место — регулируемый перекресток. Здесь все понятно и учтено. Разворот можно совершать несколькими способами:
- в один прием (почти всегда доступно для легкового транспорта);
- в два приема (для джипов на узкой дороге и других случаев);
- в три приема (если есть прилегающая к дороге территория).
Все три случая приемлемы.
Возвращаемся к маневрированию и п.8.1
Когда и где эта общая норма применяется, а когда отменяется и заменяется другой.
Итак:
Пункт 8.1 – содержит требования к маневрирующему.
Что такое маневр? Согласно тексту раздела 8. «Начало движение, маневрирование», маневр это: перестроение, поворот, разворот, остановка, движение задним ходом.
Начало движения согласно логике названия раздела не является маневром. Ибо эти действия разделены запятой. А вот остановка – является маневром.
Итак пункт 8.1 (общая норма) распространяется на эти маневры:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Во-первых пункт 8.1. разделен на 2 логических условия. Назовем их «требования использования указателями поворота» и «требования уступить дорогу – то есть не создавать помех, опасности для движения»
Какие же существуют специальные нормы частично или полностью отменяющие требования общей нормы 8.1. в части требования «уступить дорогу»
Оказывается они разные — для разных видов маневров.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Условие – поворот вне перекрестка.
Требование – уступить встречным авто и попутным трамваям.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Возвращаемся к маневрированию и п.8.1
Когда и где эта общая норма применяется, а когда отменяется и заменяется другой.
Итак:
Пункт 8.1 – содержит требования к маневрирующему.
Что такое маневр? Согласно тексту раздела 8. «Начало движение, маневрирование», маневр это: перестроение, поворот, разворот, остановка, движение задним ходом.
Начало движения согласно логике названия раздела не является маневром. Ибо эти действия разделены запятой. А вот остановка – является маневром.
Итак пункт 8.1 (общая норма) распространяется на эти маневры:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пример из уголовного права
Возьмем кражу (воровство) и т.д) – тайное хищение имущества Общая норма:
Статья 158. Кража
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Введем в нее некоторые дополнительные условия. Что будет, если будет например 2 сговорившихся вора? А что будет если они проникли в помещение?
В этом случае общая норма (пункт 1 статьи 158) отменяется, и вступает в силу норма специальная (пункт 2 статьи 158)
2. Кража, совершенная:
- а) группой лиц по предварительному сговору;
- б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
- в) с причинением значительного ущерба гражданину;
- г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем,
—
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
А что будет если мы введем другое условие?
Например для конкретных вещей. Украли не магнитофон-телевизор, а пистолет:
В этом случае вся статья 158 отменяется и применяется совсем иная статья
Статья 226. Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
- Хищение либо вымогательство огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств —
наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Можно ли разворачиваться на перекрестке?
Разворот предполагает, что сначала вы ехали в одном направлении, а потом решили поменять его на противоположное. Почему? Например, из-за того, что дорожная разметка не позволяет выполнить нужный вам маневр, или вы просто передумали ехать, например, на работу, решив вернуться домой. Разворачиваться на перекресте не только можно, но и нужно. Но делать это следует правильно, учитывая дорожные знаки, отсутствие или наличие светофора с его сигналами, а также регулировщика. Перекрестки делятся на два вида:
- Регулируемые – присутствует светофор или же регулировщик, указывающий направление и порядок действий.
- Нерегулируемые – отсутствуют регулировщик и светофор. Или светофор есть, но не работает или мигает желтым сигналом, то есть функцию регулятора движения не выполняет.
Водители должны уметь определять вид перекрестка, так как от него будет зависеть порядок действий. Также стоит помнить о следующих моментах:
- При наличии светофора, работающего в обычном режиме, следовать надо исключительно его сигналам, не обращая внимания на знаки приоритета. Если светофор постоянно мигает желтым, то перекресток становится нерегулируемым.
- Если вы приближаетесь к перекрестку с намерением выполнить разворот и видите, что там образовался затор, выезжать на пересечение дорог запрещено, следует ждать, пока машины не разъедутся. Логичное решение, позволяющее избежать создания аварийной ситуации.
- Правила запрещают заезжать на встречную полосу, когда вы разворачиваетесь, то есть все ваши манипуляции должны происходить в границах перекрестка.
- Запрещается пользоваться задним ходом.
- Необходимо заранее принять решение о развороте, так как водитель должен успеть перестроиться в крайнее положение на проезжей части.
Когда не имеют права привлечь к ответственности?
К сожалению, сейчас все чаще возникают ситуации, когда водители не согласны с типом нарушения, которое им инкриминируется сотрудником ГИБДД. Что делать в таком случае? Пытаться доказать свою правоту. Например, если вы разворачивались на перекрестке и не вписались в его границы, заехав тем самым на сплошную линию, то это влечет за собой только штраф (1000-1500 руб.). Поэтому, если за такое действие инспектор грозит вам лишением прав, не стоит ему верить. Чтобы лишиться водительского удостоверения, нужно проехать по встречной полосе какое-то расстояние.
Важно: если вы считаете, что вас оштрафовали или лишили прав неправомерно, то не стоит сидеть сложа руки – обратитесь за .
Выполняя разворот и понимая в процессе, что вы можете нарушить правила, постарайтесь это нарушение сделать минимальным. Например, если вы не смогли правильно рассчитать траекторию и видите, что можете выехать на встречку, то лучше включить задний ход. Пусть это запрещено, но штраф – всего лишь 500 рублей.
Также для доказательства отсутствия правонарушения в ваших действиях нелишними будут данные с авторегистратора. Если у вас пока нет данного устройства, задумайтесь о его приобретении. Гораздо спокойнее ездить и знать, что в случае спорной ситуации у вас будет возможность посмотреть и доказать, как дело было в действительности.
Сохраните статью в 2 клика:
Таким образом, разворачиваясь на перекрестках, водителям надо быть предельно осторожными – следует обращать внимание на все: тип перекрестка, ширину проезжей части, наличие разделительной полосы и т.д. Если вы сомневаетесь в порядке своих действий при развороте на конкретном перекресте, лучше поищите другое место для маневра, а потом обдумайте в спокойной обстановке, как надо было поступить. Старайтесь не создавать аварийных ситуаций и помните, что и вас, и других участников дорожного движения ждут дома родные.
Требования для поворачивающего
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.
Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.
Привлечение к ответственности в случае нарушения установленных требований
Предусмотрено ли привлечение к ответственности за нарушение правил, которые определяет указатель по одностороннему передвижению транспортных средств? Да, нарушение правил езды по такому отрезку дороги рассматривается статьей 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и в качестве наказания, которое может быть наиболее щадящим для автомобилиста (менее тяжелым), предусматривается наложение штрафа в размере 5000 рублей.
Кроме наложения штрафа водитель транспортного средства может быть наказан и другим способом – его могут лишить прав вождения на протяжении периода, который длится от 4 до 6 месяцев. В том случае, если тот же автомобилист будет замечен за повторным нарушением, то лишение прав уже может продлиться на период до 12 месяцев.
Возвращаемся к маневрированию и п.8.1
Когда и где эта общая норма применяется, а когда отменяется и заменяется другой.
Итак:
Пункт 8.1 – содержит требования к маневрирующему.
Что такое маневр? Согласно тексту раздела 8. «Начало движение, маневрирование», маневр это: перестроение, поворот, разворот, остановка, движение задним ходом.
Начало движения согласно логике названия раздела не является маневром. Ибо эти действия разделены запятой. А вот остановка – является маневром.
Итак пункт 8.1 (общая норма) распространяется на эти маневры:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную
Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию. Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге. Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.
Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.
Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.
Запрещенные действия при выборе полосы для поворота налево
При выборе полосы для поворота налево водителям следует придерживаться определенных правил и не совершать запрещенные действия. Нарушение этих правил может привести к авариям и созданию опасных ситуаций на дороге. Ниже перечислены запрещенные действия при выборе полосы для поворота налево:
№ | Запрещенное действие |
---|---|
1 | Не включать указатель поворота налево заранее |
2 | Выбирать полосу для поворота налево без учета дорожных знаков и разметки |
3 | Резко перестраиваться на полосу для поворота налево перед самым поворотом |
4 | Игнорировать мигающий зеленый сигнал светофора для левого поворота |
5 | Не уступать преимущество транспортным средствам, движущимся по правой полосе с прямым направлением |
Соблюдение данных запрещений поможет улучшить безопасность и гарантировать плавное выполнение маневра поворота налево. Водители должны всегда соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.