Отмена техосмотра 2024 для легковых автомобилей в России с 1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена техосмотра 2024 для легковых автомобилей в России с 1». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2024 году в России планируются серьёзные изменения в процессе проведения технического осмотра (ТО) транспортных средств. С 1 марта предполагается введение новых мер, целью которых является борьба с распространением «серых» диагностических карт, позволяющих владельцам автомобилей избегать прохождения реального ТО.

Что точно хотят изменить в проведении техосмотра

Изменения планируется внести в методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра, утвержденную Минтрансом 30 апреля 2020 года. Согласно опубликованной позже пояснительной записке к документу, в Минтрансе при анализе практики проведения техосмотра выделили две основные проблемы, связанные с необоснованным завышением пропускной способности пункта технического осмотра транспортных средств:

1) заявляемое число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не учитывает реальную возможность их размещения в пункте технического осмотра;

2) заявляемые продолжительность работы одного технического эксперта и число рабочих смен превышают установленный трудовым законодательством фонд рабочего времени.

Чтобы решить проблему, в методику планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций.

Как изменились цены на техосмотр в 2024 году

С 2023 году в России ФАС установили минимальную стоимость техосмотра на уровне 913 рублей для легковых автомобилей и 321 рубль для мотоциклов, мотороллеров и транспорта подобного класса.

Регионы могут корректировать цену. Стоимость можно повысить, но вот сделать ниже принятого тарифа нельзя. Базовая цена в 913 рублей установлена в регионах, которые приведены в таблице ниже.

Регион

Стоимость в 2022 году

Стоимость в 2023 году

Москва

720

913

Алтайский край

552

913

Астраханский край

778

913

Калужская область

591

919

Карелия

736

913

Костромская область

620

913

Курская область

367

913

Мордовия

505

913

Новосибирская область

520

913

Омская область

367

913

Оренбургская область

913

Орловская область

300

913

Псковская область

631

913

Республика Саха (Якутия)

807

913

Свердловская область

498

913

Смоленская область

583

913

Ставропольский край

603

913

Тамбовская область

600

913

Тюменская область

596

913

ХМАО

681

913

Челябинская область

568

913

Чувашия

557

913

Ямало-Ненецкий автономный округ

595

913

Нужно ли проходить ТО сейчас?

Да, нужно. То есть, если ваш автомобиль входит в число из списка выше, то у вас обязанность осталась. И делать его нужно со следующей периодичностью, указанной в таблице ниже.

Когда мне нужно проходить техосмотр?
Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Легковые авто, работающие в такси 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Мотоциклы Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Грузовики массой свыше 3,5 тонн 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автобусы 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автомобили, оборудованные для обучения вождению 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Машины для перевозки опасных грузов Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно

Цель исключения процедуры

Отмена обязательного технического осмотра (ТО) для легковых автомобилей в 2024 году в России с 1 января носит целью упростить процедуру регистрации и обслуживания автомобилей, снизить нагрузку на автовладельцев и сэкономить их время и деньги.

Исключение процедуры ТО основано на ряде факторов:

  • Технологический прогресс. Современные автомобили оснащены самодиагностическими системами, которые могут точно определить техническое состояние автомобиля, поэтому дополнительное прохождение процедуры ТО становится избыточным.
  • Усиление контроля. Введение системы фотофиксации нарушений ПДД и развитие электронной системы Госавтоинспекции позволяют эффективно контролировать техническое состояние автомобилей на дорогах, что устраняет необходимость дополнительного ТО.
  • Снижение аварийности. Стремительное развитие технологий и комплексных систем безопасности в автомобилях ведет к снижению аварийности на дорогах, что в свою очередь снижает риски использования неисправных автомобилей без ТО.
  • Требования к качеству автомобилей. Производители стремятся повысить качество своих автомобилей и гарантировать их надежность и безопасность на протяжении всего срока эксплуатации, что снижает вероятность возникновения серьезных технических проблем.

Какие изменения произошли к 2022 году?

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Этапы проведения техосмотра

Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.

Алгоритм такой:

  1. Удостовериться в работоспособности всех проверяемых узлов агрегата и укомплектованности необходимыми для осмотра автомобиля атрибутами.
  2. Подготовить пакет документов (паспорт или доверенность, ПТС и СТС).
  3. Записаться на станцию.
  4. Приехать на чистой машине и предоставить бумаги на проверку оператору.
  5. Оплатить услуги станции.
  6. Загнать авто на площадку.
  7. Дождаться завершения осмотра.
  8. Получить диагностическую карту.
Читайте также:  Как оформить права на унаследованное имущество

Дата начала обязательного техосмотра

Согласно новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2024 года, каждый автовладелец с легковым автомобилем на территории России должен пройти обязательную техническую проверку своего транспортного средства. Это означает, что начиная с указанной даты, каждый год необходимо будет проходить техосмотр.

Техническая проверка автомобиля необходима для подтверждения его соответствия установленным нормам безопасности и эмиссии выхлопных газов. При успешном прохождении техосмотра автовладелец получает соответствующий сертификат, который подтверждает годность использования транспортного средства.

Важно помнить, что дата начала обязательного техосмотра зависит от последних цифр государственного регистрационного номера автомобиля:

  • Если последняя цифра номера – 1 или 2, то необходимо пройти техосмотр в марте;
  • Если последняя цифра номера – 3 или 4, то необходимо пройти техосмотр в апреле;
  • Если последняя цифра номера – 5 или 6, то необходимо пройти техосмотр в мае;
  • Если последняя цифра номера – 7 или 8, то необходимо пройти техосмотр в июне;
  • Если последняя цифра номера – 9 или 0, то необходимо пройти техосмотр в июле.

В случае пропуска срока обязательного техосмотра, автовладельцам грозит штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

С 2024 года в России вступают в силу новые правила относительно прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новому закону, диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, становится обязательной для всех автомобилей независимо от года выпуска.

Однако существуют исключения. Кому не нужно проходить техосмотр по новому закону?

  • Автомобилям, выпущенным после 1 марта 2022 года. Для них технический осмотр уже был пройденный и действителен в течение года.
  • Автомобилям, находящимся на учете у юридических лиц и государственных органов.
  • Автомобилям, находящимся на временной регистрации (при условии, что на момент регистрации действительный техосмотр был пройден).
Читайте также:  Дают ли отсрочку от армии при рождении первого ребенка

Также сейчас на обсуждении вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр для автомобилей, застрахованных по ОСАГО. Новый закон до конца не определил, является ли прохождение техосмотра обязательным для получения страховки, но для повышения безопасности дорожного движения эксперты рекомендуют включить этот пункт в обязательные требования.

Какие обязательства вводятся взамен технического осмотра в 2024 году?

В 2024 году в России было принято решение об отмене технического осмотра для легковых автомобилей. Однако, вместо техосмотра вводятся новые обязательства для владельцев автомобилей, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и технической исправности транспортного средства.

Во-первых, каждый владелец автомобиля должен будет самостоятельно следить за состоянием своего транспортного средства. Это включает в себя регулярную проверку технической исправности автомобиля, в том числе состояния тормозных систем, подвески, рулевого управления, системы освещения и других элементов автомобиля.

Во-вторых, владелец должен будет регулярно проходить регистрацию автомобиля и выплачивать налоги в соответствии с установленными правилами. Нарушение данных обязательств будет иметь административные и финансовые последствия.

В-третьих, для обеспечения безопасности дорожного движения владелец должен будет самостоятельно следить за правильным использованием автомобилем специальных световозвращающих элементов, регулированием фар и других аспектов, связанных со световым сигнализацией и видимостью автомобиля на дороге.

Таким образом, вводятся новые обязательства для владельцев автомобилей, которые являются важным шагом в направлении обеспечения безопасности и технической исправности транспортных средств на дорогах России.

Отмена техосмотра для легкового автомобиля в 2024 году

В 2024 году планируется ввод новых правил для осуществления технического осмотра легковых автомобилей в России. Основная изменение заключается в отмене обязательного техосмотра для этой категории транспортных средств.

Согласно планам, владельцы легковых автомобилей больше не будут обязаны проходить регулярные проверки состояния своего транспортного средства. Это принесет значительное облегчение для многих водителей, особенно в регионах с недостаточно развитой инфраструктурой технического осмотра и дальнодействиями сервисных центров.

Самоотвод основан на предположении о том, что современные автомобили обладают более надежными и долговечными конструкциями, что обеспечивает их безопасную эксплуатацию без специализированного надзора.

Однако, следует отметить, что законодательство все еще требует соответствия автомобилей определенным техническим требованиям, таким как наличие рабочих фар и задних фонарей, исправность тормозной системы, задние зеркала и шины с необходимым остаточным ресурсом.

Детали Требования
Рабочие фары и задние фонари Должны быть исправными и функциональными для обеспечения безопасности водителя и других участников дорожного движения
Тормозная система Должна быть исправной и обеспечивать эффективное торможение автомобиля
Зеркала заднего вида Должны быть на месте и надлежащим образом установлены для обеспечения видимости заднего вида водителя
Шины Должны иметь остаточный ресурс, отвечающий установленному законодательством минимальному требованию

Несоблюдение этих требований может привести к штрафным санкциям и возможности ограничения использования автомобиля.

В целом, отмена техосмотра для легковых автомобилей в 2024 году ожидается положительно и рассматривается как облегчение для владельцев автомобилей. Это также может сократить бюрократическую нагрузку на сервисные центры и сэкономить время и деньги для владельцев автомобилей, что, в свою очередь, может привести к увеличению мобильности и развитию автопарка в целом.

Новые правила и требования

С 1 сентября 2024 года транспортный техосмотр будет проходить по новым правилам и требованиям. Что изменилось и как это повлияет на автомобилистов?

Прежде всего, стоит отметить, что предъявление пройденного техосмотра стало обязательным для оформления и продажи автомобиля. Теперь без предъявления документов о прохождении техосмотра невозможно будет купить или продать машину.

Помимо этого, отмена регресса изменила ответственность за прохождение техосмотра. Раньше, если автомобиль был куплен без прохождения технического осмотра и попал в аварию, страховые компании могли отказать в выплате страховки пользователям. Теперь же отсутствие техосмотра уже не освобождает от ответственности в случае ДТП.

Стоимость техосмотра также изменилась. Если раньше можно было пройти диагностическую проверку всего за несколько сотен рублей, то с 1 сентября 2024 года стоимость техосмотра возросла. Когда именно и насколько — пока нет точных данных.

Новые правила также коснулись обязательного наличия ОСАГО. Теперь при прохождении техосмотра будет необходимо предъявить действующий полис ОСАГО. В случае его отсутствия будет установлен штраф.

Предъявление документов стало больше. Теперь на техосмотр нужно будет принести не только паспорт владельца автомобиля и его водительское удостоверение, но также и договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт и страховую карту.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *