Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена зимней резины на летнюю сроки в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 (Приложение 8) «О безопасности колесных транспортных средств» с июня по август включительно запрещается передвигаться на шипованной резине. В зимнюю же пору (декабрь — февраль) машина обязательно должна быть обута в шины, соответствующие определенным мерам безопасности. Ограничения распространяются на легковые автомобили (M1) и грузовики (N1) категории B. Зимние шины должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
Когда пора ставить зимнюю резину
Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.
Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2024, зависит и от того, какой тип шин используется.
Можно ли ездить на «всесезонной» резине весь год
Согласно требованиями Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами ездить можно с сентября по май. На «всесезонных» и нешипованных шинах можно ездить весь год. При этом в некоторых регионах эти сроки могут отличаться в зависимости от климатических условий.
Как объяснил исполнительный директор торгового дома «Кама» Тимур Шарипов, «всесезонка» — понятие, которое принято в разговорной речи, на самом деле это летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации от +55 до –10 °C. Поэтому для комфортного и безопасного вождения эксперт советует использовать ее в тех климатических условиях, где температура не превышает пороговых значений.
Основной плюс использования таких шин — экономия на сезонной переобувке автомобиля. Дополнительные преимущества: акустический комфорт за счет конструкции протектора шин (как правило, он более низкий в сравнении с зимними моделями), сохранение высокой управляемости транспортного средства даже в заморозки за счет наличия ламелей. Их главный минус — достаточно быстрый износ из-за круглогодичного использования, а также эта шина совсем не подходит для использования по бездорожью, основное ее назначение — поездки в городских условиях.
Рекомендации по выбору
При выборе новой летней резины важно учитывать несколько факторов, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время вождения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор:
Фактор | Рекомендация |
---|---|
Размеры | Выберите летнюю резину с размерами, соответствующими рекомендациям производителя вашего автомобиля. Неправильно подобранные размеры могут негативно сказаться на управляемости и безопасности автомобиля. |
Грузоподъемность | Убедитесь, что летняя резина подходит по грузоподъемности к вашему автомобилю. Неправильно подобранная грузоподъемность может привести к проблемам с устойчивостью и контролем автомобиля. |
Класс буксировки | Если вы планируете использовать ваш автомобиль для буксировки, убедитесь, что выбранная резина имеет соответствующий класс буксировки. |
Сезон и тип | Выберите летнюю резину, специально разработанную для летнего сезона. Учтите тип резины, например, симметричная или асимметричная протекторная шина, и выберите оптимальный вариант для ваших потребностей и условий эксплуатации. |
Тип автомобиля | Учтите особенности вашего автомобиля при выборе летней резины. Например, спортивные автомобили могут требовать улучшенного сцепления и контроля на поворотах, поэтому выбор резины должен быть соответствующим. |
Бренд и качество | Выбирайте резину известных брендов, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Качественная резина обеспечит надежность и безопасность во время езды. |
Допустимый износ покрышек
Запрещено ездить на зимней резине, у которой высота протектора находится ниже уровня 4 мм. Это требование касается любых транспортных средств на покрышках с шипами и без них.
Запрещено ездить на летней резине, у которой высота протектора составляет менее:
- 2 мм для автобусов, имеющих более 8 мест;
- 1,6 мм для грузовиков с максимальной массой менее 3,5 тонн, прицепов к ним и легковых автомобилей;
- 1 мм грузовых авто с массой более 3,5 тонн, и прицепов к ним;
- 0,8 мм для мопедов, скутеров и мотоциклов.
Также запрещено использовать покрышки с повреждениями:
- порезы и рваные дефекты, после которых можно наблюдать корд;
- пробоины;
- отслоение боковой части или протектора.
Новшества автомобильной индустрии
Автомобильная индустрия постоянно претерпевает изменения и внедряет новые технологии, которые вносят значительный вклад в комфорт и безопасность водителей и пассажиров.
Одним из главных новшеств последних лет стало внедрение системы автоматического экстренного торможения. Эта система использует сенсоры и камеры, чтобы автоматически срабатывать тормоза в случае обнаружения препятствия на дороге. Такая технология значительно уменьшает риск аварий и спасает жизни.
Другим важным нововведением является развитие системы «умного» круиз-контроля. Она позволяет автомобилю автоматически поддерживать безопасную дистанцию с впереди движущимся транспортным средством, а также самостоятельно управлять ускорением и торможением. Это значительно снижает нагрузку на водителя и делает движение более плавным.
Технология распознавания дорожных знаков также стала одним из достижений автомобильной индустрии. Специальные камеры и программное обеспечение позволяют автомобилю распознавать дорожные знаки и передавать информацию о скоростном ограничении, запрещенных маневрах и других правилах дорожного движения водителю. Это помогает избежать нарушений и снижает вероятность происшествий.
Необходимо отметить и развитие электрических автомобилей. Они становятся все более популярными благодаря улучшению технологии аккумуляторов и развитию инфраструктуры зарядных станций. Электромобили не только экологически чисты, но и обладают высокой энергоэффективностью, что делает их все более привлекательными для потребителей.
Автомобильная индустрия продолжает работать над разработкой и внедрением новых технологий, которые делают вождение более комфортным, безопасным и удобным для водителей и пассажиров. Это позволяет сделать автомобили более современными и функциональными, отвечая на потребности современного мира.
Чем опасна езда на шинах не по сезону
Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.
«ABS работает некорректно, шипы вылетают, датчики срабатывают по-разному, неравномерное торможение может быть. И сама резина мягкая, нагревается во время движения. А так как она зимняя, может произойти разрыв во время движения», – пояснил автоэксперт Александр Лыткин.
Что уже говорить о летней резине зимой. День жестянщика отмечают каждый год, но в разных регионах в разное время. Поэтому постановление правительства коснулось только летне-зимнего периода. А когда переобуваться в демисезон, решает сам автовладелец.
Важность правильной эксплуатации
Правильная эксплуатация летней резины важна для обеспечения оптимальной безопасности и прочности автомобиля. Следуя рекомендациям производителя, вы сможете максимально продлить срок службы резины и избежать непредвиденных проблем на дороге.
Одним из основных аспектов правильной эксплуатации является соблюдение правильного давления в покрышках. Недостаточное давление может привести к значительному износу резины и ухудшению сцепления с дорогой, а чрезмерное давление может привести к неравномерному износу резины и плохому сцеплению на поворотах. Проверяйте давление в шинах регулярно и поддерживайте его в соответствии с рекомендациями производителя.
Также нельзя забывать о регулярной проверке протектора. На глубину протектора напрямую влияет сцепление резины с дорогой. Если протектор становится слишком изношенным, автомобиль может потерять сцепление на мокрой или скользкой поверхности. Проверяйте глубину протектора и, когда она станет меньше рекомендованного значения, замените шины на новые.
Еще одним важным аспектом правильной эксплуатации летней резины является соблюдение рекомендаций по сезонному хранению. Летние шины нужно хранить в прохладном, сухом месте, защищенном от прямого солнечного света и вредных веществ. Следуйте инструкциям по подготовке шин к хранению, чтобы избежать их повреждения и сохранить оптимальные эксплуатационные характеристики.
Правильная эксплуатация летней резины не только продлевает ее срок службы, но и обеспечивает безопасность на дороге. Следуя рекомендациям производителя и регулярно проверяя состояние шин, вы сможете использовать резину максимально эффективно и комфортно, снижая риск возникновения аварийных ситуаций и повышая уровень безопасности вашего автомобиля.
Влияние метеоусловий на срок службы резины
Метеоусловия имеют огромное влияние на срок службы летней резины. Изменение температуры, влажности и осадков может значительно повлиять на характеристики и состояние шин.
Высокие летние температуры могут привести к быстрому износу резинового протектора. Во время езды на разогретой дороге резина нагревается, что приводит к ее мягчению и увеличению трения с дорожным покрытием. Это может вызвать деформацию, износ и быстрое старение резины.
Влажность и осадки также оказывают негативное воздействие на резину. Мокрые дороги создают опасность для водителей из-за возможного аквапланирования. Высокая влажность способствует быстрому износу протектора и снижению сцепления резины с дорогой. Благоприятная погода с малым количеством осадков, хорошей видимостью и умеренной влажностью может существенно продлить срок службы резины.
Помимо температуры и влажности, стоит учесть и другие метеоусловия. Например, сильные солнечные лучи могут выцветить резину и привести к ее потере эластичности. Град и другие экстремальные погодные явления могут повредить резину и снизить ее сцепные свойства.
Итак, метеоусловия играют ключевую роль в определении срока службы летней резины. Водители должны быть внимательны к погодным условиям и, при необходимости, своевременно заменять резину на более новую и подходящую сезону. Это позволит поддерживать высокую безопасность на дорогах и повышать долговечность шин.
Выбор момента смены зимней резины на летнюю зависит от погодных условий. Когда температура окружающего воздуха поднимается выше 7 градусов Цельсия, это является одним из основных признаков для смены резины.
При вождении на зимней резине при высоких температурах происходит быстрый износ резинового состава, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой и ухудшению управляемости автомобиля. Летняя резина, благодаря своему специальному составу, обладает более жесткими боковыми стенками и лучшей устойчивостью к высоким температурам, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой и улучшенную управляемость.
Учитывая влияние погодных условий на сцепление автомобиля с дорогой и безопасность вождения, рекомендуется сменить зимнюю резину на летнюю, когда на протяжении нескольких дней подряд температура воздуха выше 7 градусов Цельсия. При этом следует не забывать установить зимнюю резину вовремя, чтобы быть готовым к холодным погодным условиям, которые могут вернуться в конце весны или в начале осени.
Страховые аспекты сезонной замены
Во многих полисах действует условие о том, что неправильная резина влияет на страховые риски и может привести к отказу в выплате страхового возмещения. Поэтому при наступлении сезона смены шин рекомендуется проконсультироваться со страховой компанией и уточнить условия страхового покрытия.
Некоторые страховые компании предлагают скидки на полисы или бонусы в виде бесплатной установки новых шин у партнеров страховой компании. Это может быть важным фактором при выборе конкретного страховщика.
Несоблюдение рекомендаций по сезонной замене шин может также повысить уровень ответственности в случае ДТП. В случае аварии на летней резине в зимнее время, водитель может быть признан виновным в аварии и нести финансовую ответственность за произошедшие ущерб и травмы, даже если он не был виновником ситуации. Поэтому смена шин — это важный аспект как обеспечения безопасности на дороге, так и защиты своих финансовых интересов.
Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:
- протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
- покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
- штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
- предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
- КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.
«Не вижу смысла менять резину»
Для зимы и лета разработаны разные типы шин. Но многие скептики утверждают, что это уловки производителей, которые хотят получить больше денег. Хотя эксперты не раз приводили обоснованные доводы, чем отличаются такие шины, почему опасно использовать авторезину не по сезону.
Вот некоторые отговорки:
-
выезжаю раз в месяц, зачем мне летние шины;
-
зимнюю резину уже скоро менять, «добью» её летом;
-
у меня два автомобиля, поэтому не хочу тратиться на летнюю резину на машину, которую использую редко;
-
почти всё время в командировках, поэтому один месяц на зимней резине поезжу;
-
у нас погода не опускается ниже –7°C, поэтому и летние шины выдержат;
-
увидел стоимость хорошего комплекта, обойдусь.
Таких примеров много, и у каждого автовладельца свои отговорки. Но некоторые водители забывают, что при производстве шин используют резину разной мягкости, добавляют в её состав различные присадки. Это всё влияет на управляемость, скорость отклика на команды руля, аквапланирование и другие характеристики. А ещё нарушается работа системы ABS, датчики дают сбои.
Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
Раздел 5.5; Приложение 8 Технического регламента ТР ТС 018/2011 гласит, что эксплуатация транспортных средств в летние месяцы (июнь, июль и август) не допускается, если на них установлены шины с шипами противоскольжения.
Было установлено, что такие шины можно использовать в течение девяти месяцев осенью, зимой и весной. Крайний срок, когда водители должны снять зимние шины со своих автомобилей в 2023 году, — 31 мая.
Однако ждать этой даты не стоит. Рекомендуется заменять летние «всесезонные» или «липкие» шины только после того, как среднесуточная температура в течение нескольких дней составит от 5 до 7 градусов Цельсия, а дорожное покрытие полностью очистится от льда или снега.
Что будет, если не поменять резину вовремя (не считая штрафов)
Разработка двух типов шин, зимних и летних – это не просто уловка производителей покрышек, чтобы заработать побольше денег на продажах. Резина значительно отличается между собой химическим составом, а также рисунком протектора. И если использовать ее не по сезону, это негативно влияет на:
- Безопасность движения. Зимние шины при морозе остаются мягкими, эластичными, сохраняют хорошие сцепные свойства. В то время как летняя резина зимой твердеет и вероятность заноса значительно повышается, даже на сухом асфальте. А в случае прокола колесо может просто разорваться.
Практически невозможно предугадать, как на снегу поведет себя автомобиль с летними шинами. Есть риск, что он станет практически неуправляемым: перестанет реагировать на поворот руля, нарушится работа системы ABS и датчиков. Тормозной путь увеличится в несколько раз.
Ничуть не лучше ситуация при использовании зимних покрышек при теплой погоде. Шина становится слишком мягкой, быстро стирается об асфальт. Увеличивается время торможения, автомобиль плохо слушается руля. Увеличивается потребление топлива (в связи с повышенным сопротивлением).
- Состояние дорожного покрытия. Если асфальт разогрет, шипы разбивают его верхний слой, в результате образуется колея, а куски асфальта из-под колес могут отлетать в стекло идущего сзади автомобиля.
Когда по закону нужно установить летнюю резину?
2023, пункт 5.5. Приложение 8 технического регламента ТР ТС 018/2011 не разрешает эксплуатацию транспортных средств, оснащенных шипованными шинами, в летний период.
Установлено, что если владелец транспортного средства управляет автомобилем с шипованными шинами зимой, то они должны быть заменены (в соответствии с законом) до 1 июня 2024 года. Невыполнение этого требования является нарушением закона.
2 п. 5. Приложение 8 ТР ТС 018/2011 гласит, что управление транспортным средством без зимних шин не допускается.
Как видно, замена шипованных шин на летние до 1 марта запрещена законом.
Поэтому в любое время весной, т.е. с 1 марта по 31 мая, зимние шины должны быть заменены на летние. Другие типы зимних шин (нешипованные) могут оставаться неизменными до лета и являются абсолютно законными для вождения.
Езда на “липучке” в летние месяцы года
Шины-липучки (фрикционные шины) известны автомобилистам как зимние шины, не оснащенные когтями.
Согласно ТР ТС 018/2011, такие шины можно использовать круглый год. Ведь шины-гвозди запрещены летом, а у «липучек» их нет. Точно так же на них можно ездить зимой, поскольку они являются зимними шинами и имеют соответствующую маркировку (M, M & s, M + S).
Однако, как и в случае со всеми погодными шинами, «липучки» не следует использовать в жарком климате. Сначала для использования применяются более «мягкие» резиновые составы. В противном случае возможны следующие последствия
- Потеря управляемости,.
- увеличение тормозного пути, и
- больший износ шин, и
- повышенный расход топлива.